|
| |
Автор | Сообщение |
---|
amne
География : Беларусь СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 11159 Регистрация : 2010-11-09
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 11:40 | |
| Крути, я при мысли о том что скоро будут сочинения в стопоро входила...и вот 3 класс,первое сочинение - проблема возникла в том чтобы грамотно переписать в чистовик...сочинял как по маслу....еще и останавливать пришлось) |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 11:43 | |
| Дамы, знаете мне что интересно? Как в 4 классе будет проходить ЕГЭ по окружающему миру. Там не математика, где просто последовательность подачи материала другая. У нас дети совсем разное изучают. У нас сейчас дети характер человека проходят и эмоции, а потом у них будет политика и государственное устройство. Никаких изучений птиц и устройства компьютера у них не было (компьютер изучили на информатике, в случае чего). Никакого единства программ я не вижу. ИМХО, изучение птиц - пустая трата времени, а может и политики. А все почему-то от Петерсон шарахаются. Чем это она виновата в проблемах по русскому? По математике хотя бы понятно, что дети примеры и задачи решать будут, а вот как с окружающим, большой вопрос. |
| | | Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 12:09 | |
| Не, мой Петерсон любит, но , он математик. Щас 4 класс по Петерсон спокойно решает. Егэ для моего я думаю не составит труда сдать. все правила знает, все легко запоминает, но вот если что написать.... или пересказать Кстати про политику. Мой смотрит информационные программы всякие Вести-новости. Иногда в карту полезет посмотреть, типа а где это? Папу мучает полит. вопросами. Сбориниками затарилась, но боюсь открывать! |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 13:08 | |
| Августа! Что-то я не помню ЕГЭ в 4 кл по окружайке, у нас токо по математике и по русишу были. Крути, а что у вас какие-то особенные требования к сочинениям? Моя пишет, что ей голову в придет. Потом мы это обрабатываем, чтобы уч-ца могла тоже прочитать и переписываем набело. Но мы со 2 кл вроде пишем такие сочинения - типа что вижу - то пишу.. |
| | | June
География : Калининград СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 7191 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 15:24 | |
| - Августа пишет:
- Дамы, знаете мне что интересно? Как в 4 классе будет проходить ЕГЭ по окружающему миру. Там не математика, где просто последовательность подачи материала другая. У нас дети совсем разное изучают. У нас сейчас дети характер человека проходят и эмоции, а потом у них будет политика и государственное устройство. Никаких изучений птиц и устройства компьютера у них не было (компьютер изучили на информатике, в случае чего).
Никакого единства программ я не вижу. ИМХО, изучение птиц - пустая трата времени, а может и политики. А все почему-то от Петерсон шарахаются. Чем это она виновата в проблемах по русскому? По математике хотя бы понятно, что дети примеры и задачи решать будут, а вот как с окружающим, большой вопрос. У нас в школе пару лет назад была такая фигня - четвероклашки занимались по одним учебникам, а тестовые задания оказались - по другим! Поэтому следующий четвертый класс учился сразу по двум учебникам... Не знаю, что в этом году придумают. Очень утешает, что, если результаты теста в целом по школе неблагоприятные, тест могут объявить "экспериментальным" и благополучно о нем забыть. Так как результаты теста важны для школы - аттестация там всякая, место в рейтинге, а учеников гнобить по результатам теста вообще-то не имеют права. |
| | | Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| Тема: Re: Опять 2 Чт 30 Дек 2010 - 21:40 | |
| Тома! Никаких особых правил нет. Моему трудно даже правильно составить предложение правильно Пересказать что-то Занимаемся развитием речи, но пока успехов никаких.Радует что может усечь главную мысль и ее пересказать лаконично с неправильными окончаниями и подчастую с придуманными глаголами. при этом он читает килограммами книги. так-то. Пробовали уже писать изложение про утят, которые убежали от мамы и как им было плохо. Дети из класса написали по страничке. У моего 3 предложения, смысл которых сводился к тому, что, автор хотел на примере утят показать детям. что нельзя уходить от родителей далеко. Это может привести к плохим результатам. Сдал тетрадь самый первый и уселся читать книжку, при этом хохоча на весь класс, за что был удален в столовую помогать нянечке. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Вс 2 Янв 2011 - 15:16 | |
| Девочки, кто о чем, а я о Петерсонихе. Вот у нас в гостях был мальчик-четвероклассник. Гимназист (правда, "наш", тематический). Петерсоновский учебник для четвертого класса я как-то увидела в книжном, полистала-полюбопытствовала: начинается (т.е. повторение изученного в третьем классе) с процентов,дробей обычных и десятичных и действий с ними. Т.е. то, что мы, грешные, учили в нашем четвертом классе (при том, что началка у нас была трехлетней).Т.е. предполагается, что учащиеся по этой программе детки поневоле будут "почти вундеркиндами". И что же? В процессе игры-общения выяснилось, что этот гимназист-четвероклассник: 1. Не умеет определять время по часам (второй класс в нашей коррекционке) 2. Не может понять, где у меня левый глаз, а где-правый, если я к нему лицом к лицу стою (тестирование при приеме в первый класс школы) 3. Не может выделить ударный слог в двусложном слове (первый класс коррекционки) Ну, и где вундеркинды? И на фига такая программа? |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Вс 2 Янв 2011 - 16:00 | |
| Троя, у нас программы принимают из расчета, кто больше откат заплатит чиновнику, который за энто отвечает. Я уже не раз на форуме выступала по поводу наших "гимназий" (лицеев) и уроня знаний их "гимназистов". Я считаю, что гимназий не может быть так много. Преподаватели там должны быть специально обучены на курсах повышения квалификации. Вот взять к примеру лицей, где учился Пушкин. А чем наши гимназии отличаются от обычной школы? Токо вывеской и набором предметов. И раскручиванием родителей на деньги. А почему их так расплодилось? Есть спрос - есть предложения. Как это престижно сказать в приличном обчестве: "Мой учится в гимназии" Уже писали на форуме, что во многом поэтому закрываются классы КРО, потому что туда не хотят. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Вс 2 Янв 2011 - 16:25 | |
| - Цитата :
- Троя, у нас программы принимают из расчета, кто больше откат заплатит чиновнику, который за энто отвечает.
-Вот это я как раз понимаю (большая уже девочка ) - Цитата :
- Я считаю, что гимназий не может быть так много.
-Когда-то я была горячей сторонницей идеи различных школ, в т.ч. гимназий и пр. Сама я, будучи школьницей обычной "дворовой" школы, "училась не учась" на пятерки. Мне явно, как воздуха, не хватало ЗНАНИЙ. Тех, что как бы давались в нашей школе, для меня было явно недостаточно. И, сидя на уроках, я мечтала о такой школе, где бы мне было интересно учиться. Маниловские мечты наивной девочки! Теперь я вижу, к чему всё свелось. Деньги, понты и блат творят чудеса. Благодаря им любого дурака в вундеркинды запишут и в супер-пупер гимназия примут. Тот "гимназист" в поведении таков... За столом(где, на минуточку, много народу) ел из тарелки, как собака из миски, без помощи ложки-вилки, не говоря уже о ноже. И много ещё"чудес" творил. А по мнению психолуха, "одаренный ребенок", за что и был принят в гимназию (по блату). И занимает место какого-то действительно одаренного ребенка, для к-рого места в гимназии не нашлось. Мне очень импонирует немецкая система распределения по школам. Там всё очень четко, без вариантов: "началка"-одна на всех, ибо дает равные стартовые возможности детям. Учителя началки делают свои выводы о способностях учеников, и по рекомендации учителей в среднюю школу дети идут либо в гимназию (а после неё-в университеты), либо в "реалшуле" (после неё-в техникумы), либо в "шуле" (после неё-в их вариант нашей "путяги"). Но, Германия-это Германия; "что немцу здорово, то русскому-смерть"(с). Представляете, как бы "раскрутились" наши учителя началки, введи кто-то "умный" у нас в стране немецкую систему? |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 0:16 | |
| Вот скажите мне, как быть?Что заметила. Обязательно надо чьими-то интересами пожертвовать. причем позиция родителей зависит от успехов ребенка. Если ребенок слабенько учится, понятно , всем надо перейти на Моро, программу проходить по минимуму, чтобы весь класс успевал, а классы КРО и коршколы надо закрыть, чтобы никому обидно не было.Если ребенок делает успехи в учебе. Понятно, все наоборот. Хорошо бы ввести немецкую систему, тестирование при поступлении в школы и запись в классы по его результатам. Пусть будет больше разных школ и гимназий с разными программами и отбор детей по способностям.Если ребенок тихий и слабенький - пусть хулиганов отправят на домашнее или в спецкласс. Если наоборот, то нет, все дети, независимо от поведения имеют право находиться в одном классе, и вообще, пусть нашего посадят к смирным деткам, ничего, что он их лупит, зато шалуны на него плохо влияют.Мамы считают, что учительница должна постоянно не спускать глаз с их ребенка и водить его за руку. Учителя требуют от родителей, чтобы они приводили в школу детей, уже умеющих себя хорошо вести.Вывод: нет в мире совершенства.Помню, я когда училась в институте, одна мамочка привезла сына поступать и в стремлении обеспечить его безопасность требовала от коменданта поселить его в комнату с девочками, чтобы мальчики не обидели.Дамы, может пусть будет компромисс? Я его вижу в разнообразии. А вы? |
| | | Котена
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2003 (тем сын)
2013 (доча)
2016 (сын)
Сообщения : 23981 Регистрация : 2010-09-19
| | | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| | | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 9:39 | |
| Вот и я за разнообразие, а то одни токо "гимназии" (или "гимназический" класс) и Петерсон - для умных и другой класс, там тупые учатся - по Моро, других вариантов почти нет или мало очень. |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 10:47 | |
| У нас гимназия под боком, там математика по Моро. Так что аналогия с Петерсон и гимназиями - просто общепринятые понятие, не более. Пусть будет разнообразие и всеобщая ответственность за детей (со стороны родителей) и профессионализм и человечность (от учителей) Утопическая картинка какая-то, но таааак хочется такую реальность! |
| | | Анхем
География : Хабаровск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997
Сообщения : 1095 Регистрация : 2010-12-24
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 11:44 | |
| Пусть будет разнообразие и всеобщая ответственность за детей (со стороны родителей) и профессионализм и человечность (от учителей) Утопическая картинка какая-то, но таааак хочется такую реальность! [/quote] И учиться наши дети будут за знания , а не за оценки |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 12:35 | |
| Я подумала, что мы с Троей по некоторым вопросам в плане школ совпадаем, потому что живем в одном регионе, В Подмосковье, а здесь со школами вот такое безобразие творится. Близость мегаполиса действует развращающе. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Пн 3 Янв 2011 - 18:11 | |
| - Августа пишет:
- Вот скажите мне, как быть?Что заметила. Обязательно надо чьими-то интересами пожертвовать. причем позиция родителей зависит от успехов ребенка. Если ребенок слабенько учится, понятно , всем надо перейти на Моро, программу проходить по минимуму, чтобы весь класс успевал, а классы КРО и коршколы надо закрыть, чтобы никому обидно не было.Если ребенок делает успехи в учебе. Понятно, все наоборот. Хорошо бы ввести немецкую систему, тестирование при поступлении в школы и запись в классы по его результатам. Дамы, может пусть будет компромисс? Я его вижу в разнообразии. А вы?
-Августа, да если бы тот мальчик действительно показал пусть даже не "выдающиеся", а просто достойные результаты, неужели бы я позавидовала? Да я бы порадовалась и за него, и за ту самую гимназию. Но ведь, что есть, то есть. По великому блату (а блат там есть, и действительно ВЕЛИКИЙ) более чем проблемного ребенка записали в "одаренные". "Выдвинули на двух собраниях" (с). И "одаренность" подтвердил не кто-то, а школьный пСИХОЛУХ; весьма "заслуженная" и уважаемая дама. А я того ребенка знаю едва ли не с рождения, и знаю, каков он. Вот скажите, пожалуйста, как можно НЕ ЗАМЕТИТЬ гиперактивности у ярко выраженного гипера 6,5лет? Причем, ещё раз подчеркну, что "не заметила" не "бабушка на лавочке", а СПЕЦИАЛИСТ. И как можно не услышать нарушений речи у ребенка, к-рый в 6,5 лет говорил: "ПОТАФЬ МНЕ МУТИ "НУНИКОВЫ ПИЮ"?" Она же даже не проводила общепринятого тестирования , т.е. не спрашивала про времена и месяцы года, дни недели и т.п., не интересовалась уровнем развития речи ребенка, не давала заданий на классификацию и пр. Просто дала ему головоломку, к-рую тот собрал. Да м.б., он вообще чисто случайно собрал,-кто знает! Ну да ладно б, приняли и приняли. Так ведь ещё и знаний, как таковых, не дали! Я просто в шоке оттого, что, как выяснилось, в нашей "коррекционке" учат лучше, чем в той самой хваленой гимназии... PS А насчет немецкой системы-я уже писала. Хорошо бы, да в наших условиях совершенно неприменимо. Ибо "что немцу здорово-то русскому смерть..." (с) |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 19:23 | |
| О каком отборе по способностям может идти речь, если у нас всего 2 гимназии с гуманитарным уклоном и в одной ежемесячно надо платить 10 тыс, а в другой было 5.600, сейчас даже не знаю. В первой стартовый взнос 60 тыс, а во второй вроде 20 тыс. И что, там считаете учатся особо одаренные? Да, одаренные родители в плане зарабатывания денег. Сейчас, в связи с инфляцией это вроде уже и не сумашедшая сумма, а когда мы собирались в 1 кл было ого-го! Если следовать вашей логике - если родители не могут платить ежемесячно за школу 10 тыс (а ведь акромя этого его надо еще кормить и одевать и развлекать), то они будут ругать такие школы, а они, надо отметить, и не частные вовсе, а государственные. |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 20:10 | |
| Троя, да с мальчиком и коррупцией понятно. Это я написала, когда в очередной раз почитала о вреде учебника мадам Петерсон. У нас, к примеру вовсе не 2 программы. У наших детей сейчас Демидова и Козлова, еще есть "Перспектива", "Перспективная начальная школа", Гейдман, еще что-то. Т.е. выбор есть. И кое-где по 2 учебника одновременно проходят, к примеру во дворе у дочкиной подруги так. Я раньше переживала по поводу программ, а потом поговорила со своей соседкой, известной в городе учительницей математики. И она мне сказала, что неважно, какая программа была в начальной школе. Главное - это склад ума ребенка. А математика, она и есть математика, в какой последовательности ее не преподноси. Тут много невозможно нафантазировать, потому как наука точная. А мальчиков таких я у дочери в 1 классе видела. Это уважаемая в городе гимназия и математический класс, заметьте. (напомню, что я ее забрала). Родители платят учительнице дополнительно, она их детей все равно не любит и пытается спихнуть на ПМПК и в коррекцию (точно знаю, что одному ребенку в самом деле туда надо, есть диагноз соответствующий, а есть дети, которым в коррекцию, может и не надо, но и в гимназии делать нечего). Но ничего не меняется, т.к. права детей защищает закон, а родителям хотелось бы, чтобы дети учились именно в таком месте. Имеют право, блат даже не нужен. Ну, мучаются все, да. Зато во имя высокой цели - хорошего образования. Другой вопрос, что дети его все равно не получат. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 20:40 | |
| - Цитата :
- неважно, какая программа была в начальной школе. Главное - это склад ума
ребенка. А математика, она и есть математика, в какой последовательности ее не преподноси. Тут много невозможно нафантазировать, потому как наука точная. -вот тут я в корне не согласна, ибо сужу по себе. Я у Петерсонихи не могу решить абсолютное большинство задач, т.к. попросту не понимаю условия.Такие, как, напр: "АРБУЗ ВЕСИТ 3КГ И ПОЛ-АРБУЗА. СКОЛЬКО ВЕСИТ АРБУЗ?" Ну, не понимаю, и всё. Не по-русски написано. И вряд ли бы в детстве поняла. И, следовательно, отстающей по математике бы числилась. А по тем учебникам, что у нас были, "ходила в передовых". Математику решала, как иные любители-кроссворды: для себя, для развлечения. В мат. олимпиадах участвовала и побеждала. А с Петерсонихой уже с детсада сочла бы себя принципиально не способной к математике. Вот так. Ну,да ладно, мы отвлеклись. Возвращаясь к ситуации сына Лещины, ещё раз выскажусь, что ему попросту не подходит программа "2100". Следовательно, нужно менять программу. А если никакой другой в данной школе нет,- то и школу. И про поведение. Лещина, Вы боитесь, что в другой школе гиперактивного ребенка не примут? Но, заметьте, Вы же не пишите о поведенческих проблемах Вашего мальчика. Следовательно, можно сделать вывод, что поведение его не столь уж и ужасно. Для сравнения: у моей дочки в коррекции нет особых жалоб со стороны учителей на её поведение; никто нас не выгоняет, ни на какой учет не ставит и т.п. НО, нет-нет, да и пожалуется учительница на "болтушку", нет-нет, да и появится в дневнике сакраментальное "ПОВЕДЕНИЕ-2". А я об этом на форуме "доложусь". Т.к. вы ни о чем таком не пишете, можно думать, что и проблем нет. А есть только чисто учебные трудности, связанные с неадекватностью уч.программы. Следовательно, и перевода бояться не стОит. Ну, не будет числиться ребенок "примерным учеником",-ну и ладно. Лишь бы оно "удовлетворительно" было, да Вам и ребенку нервы не трепало понапрасну... |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 21:02 | |
| Троя, ну Вам насчет себя виднее, тут со стороны так не увидишь. Единственное, пыталась я высказать, что многим-то подходит и даже нравится. Ну что ж их-то лишать интересной программы? пусть бы занимались.А Лещину грустно читать. Уж очень у нее большие трудозатраты и скромные результаты. Неэффективно совершенно. Вы же экономист. Помните формулу эффективности - делим результат на затраты. Если число слишком маленькое, необходимо отказаться от этого проекта и искать другой. Но у нас на форуме многие мамочки работают экстенсивно. Т.е., проще говоря долбежно-крепежным методом. Поиск эффективного решения считается неэтичным. Вот детей и тянут из последних сил. Не всегда с толком. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 21:06 | |
| арбуз=3+0,5арбуза арбуз-0,5 арбуза=3 0,5 арбуза=3 арбуз=6кг мне кажется полное отсутствие знаний мальчика к Петерсон не имеет никакого значения, это уже вина учителей, а вообще в физ-мат школе, которая у нас по району-математика-Богдановича-у меня по ней племянник занимается-первый класс проходят то, что требуют от детей при поступлении в школу-те счет в пределах 10-то что мой уже с 4-х свободно считает, я Артему несколько задач продиктовала из середины учебника и он мне ответил, а племянник во втором проходит задачи в 2 действия и счет в пределах сотни, те легче легкого-вчера с сестрой задачу решает, прочитал, что прочитал не понял, ему прочитала сестра, он тут же выдал ответ, минут 15 записывали решение в тетрадь, пока все записали племянник уже успел выдать 3 новых неправильных ответа, только когда заново прочитали условия опять быстро устно решил |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 21:47 | |
| О, Онтал, как Вы серьезно подошли к решению задачи. Целое уравнение составили. "АРБУЗ ВЕСИТ 3КГ И ПОЛ-АРБУЗА. СКОЛЬКО ВЕСИТ АРБУЗ?" ИМХО, малыши это картинками решают. Рисуют весы, на одной чаше арбуз, на другой пол-арбуза и гиря с надписью 3 кг. Сразу видно, что арбуз весит 6 кг. Наши так решали. И в уме сразу тоже. Это несложная совсем задача на самом деле. Что-то кажется мне, все тут от учителя зависит... |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 3 Янв 2011 - 21:56 | |
| - Цитата :
- Рисуют весы, на одной чаше арбуз, на другой пол-арбуза и гиря с надписью 3 кг.
-Вот-вот, я именно так себе это и представила,и именно картинка меня и подвела. Ибо ГДЕ сказано в задаче, что пол-арбуза, находящиеся на второй чаше весов, такого же размера (и веса), как и половина искомого арбуза? У Моро, кстати, есть задачи такого типа: "Мама разложила 12 вишен на 2 тарелки. По сколько вишен МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ на каждой тарелке?" А далее объясняется детям (к-рые быстренько тупо делят 12 на 2), что, пока нет волшебного слова "ПОРОВНУ", делить можно не только на равные части. А вот у Петерсон с точностью до наоборот. Половина условия не оговорена,- и "догадайся, мол, сама", что она имела ввиду... |
| | | Валя
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : дочь - 1989
сын - 1996
Сообщения : 259 Регистрация : 2008-09-12
| | | | |
Страница 9 из 20 | На страницу : 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 14 ... 20 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |