| | Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Пн 13 Янв 2014 - 14:14 | |
| кстати, мы когда играли в настольные игры, они всегда были напольные - ни одного свободного стола в доме обычно нет не вижу сакральной важности в сидении за столом ну и кстати - диапазон игр такой огромный. И ассоциативные вроде Диксит, и сложно-стратегические, и геометрические... и даже банальное лото или парочки. можно строить что-то вместе (когда сын был поменьше - мы с ним города строили и по улицам домашние цветы в горшках расставляли вместо деревьев). можно комиксы рисовать про общие похождения или своего героя. Что касается "свободного чтения вслух и про себя" для удовольствия. СВОБОДНОЕ чтение про себя окончательно формируется годам к 13 в 7 лет чтение - это тяжелый, трудный процесс, который если и доставляет удовольствие, то ограниченное и недолгое. Самое разумное - читать ребенку вслух хорошие детские книги, тщательно их выбирая по его потребностям и своему вкусу Если мы хотим, чтобы ребенок получал удовольствие от чтения - мы должны не только дрессировать его и мучить техникой чтения, но еще и сами ему читать для удовольствия. Добровольное собирание пазлов из 100 штук... мэээээ... вот я люблю пазлы, честно. Время от времени их собираю вот тут: http://www.crazy4jigsaws.com/ - для удовольствия и отвлечения от работы. Так я, взрослая тетенька 44 лет - для удовольствия добровольно обычно выбираю пазлы в 48 кусков, изредка в 67. А когда больше и еще куски крутить надо - ну его нафик, мне делается скучно Пазл в 1000 кусков, кстати, еще ни разу не собрала. А как можно при помощи принудительных занятий воспитать желание ДОБРОВОЛЬНО складывать пазлы из 100 кусков - мне не понять На мой взгляд, можно только отбить |
| | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Пн 13 Янв 2014 - 23:19 | |
| - Цитата :
- а как у него насчет аутичных черт?
Даже не знаю, как ответить. Хочется в двух словах, но чувствую, не получится - Подробнее:
В три года ребенок не говорил, не отзывался на имя, катал перед собой машинки - и у нашего врача возникла мысль, что неспроста это. Начала обследовать, то тут, то там. Но вяло. Сделали тест в центре раннего развития, там нам поставили глубокую умственную отсталость, и вроде как все вопросы отпали. Но когда через год занятий в этом центре мы не продвинулись в развитии ни на шаг, наша врач взялась за дело всерьез. Отправила сперва на ЭЭГ, а там показало эпилепсию (во сне делали). Врач усомнилась и послала нас в университетскую клинику, на "дообследование". Там врач-психиатр сделал еще несколько ЭЭГ, эпилепсию отмел, но сказал, что думает, что это аутизм. Думал он долго, больше двух лет, но никаких выводов не сделал, предложений с его стороны не поступало, и наша врач решила, что так дело не пойдет, отправила нас в другой город, на обследования. Ждать пришлось долго. К этому времени сыну уже было почти шесть, нам сделали очередной тест на интеллект и он снова показал глубокую умственную отсталость. При том, что в пять у нас случился прорыв (удачно попали в речевой центр), ребенка как подменили, речь прорезалась, а вместе с ней и "деятельность" в виде ролевых игр (фигурки выставляет и руководит ими), и желание общаться с другими детками. В общем, с глубокой умственной отсталостью уже было мало общего. И я позволила себе усомниться. Не дожидаясь, когда там подойдет очередь - пошли мы с сыном к психиатру, прямо у нас в городе. Он провел тест - и о чудо, интеллект моего ребенка в норме! Правда, с концентрацией засада, но аутизма тоже обнаружено не было. Но я то вижу, что у ребенка кроме речи и концентрации - проблемы со сверстниками. Мне дома с ним хорошо и комфортно, я знаю, КАК он мыслит. А вот на улицу с ним выходить не люблю, т.к. при любых попытках контактировать с другими детками разница мышления становится очевидной. Покрутившись, я нашла по отзывам хорошего детского психиатра (сперва съездила к нему на диагностику нарушения слухового восприятия, присмотрелась) и убедила его провести тест на аутизм. Тот, что трехчасовой, когда за ребенком наблюдают в игре... Доктор сказал однозначно, что аутизма нет. В игре не циклился, на стандартных вещах (колесики, магнитики) не подвисал, в свою игру пускал взрослых, незнакомых людей (ага, играть по своим правилам ). В общем, не ищите того, чего нет. А мне к этому моменту именно этот диагноз позарез был нужен - иначе бы не попали в школу, которую я выбрала ребенку. Но доктор упирался... Пошла в школу, пообщалась с директором, в общем, он понял ситуацию, но попросил разрешения самому побеседовать с врачом. Я не возражала, и они договорились. О чем - я даже была не в курсе. Всплыло это на первом родительском собрании. Учительница беседовала с каждым родителем лично. Ну, говорит, в классе два аутиста, такой-то и ваш. Но ничего, это не страшно (и дальше что-то по тексту). Я: "Аутист, говорите?" Она: "Ну конечно, это видно невооруженным взглядом. А уж у меня опыт есть, поверьте" (мне сомневаться не приходится - она только в этой школе 23 года) Я: "Надо же, а врачи - другого мнения!" Она: "Ну как же другого!" (открывает папку с нашим "делом" и там - диагноз "ранний детский аутизм" рукой доктора, с которым школа имела контакт ) Так что - находилась ли учительница под влиянием прочитанного диагноза, или правда "видит" - сказать не могу... Мне в принципе трудно ориентироваться - я обычных СДВГшек не видела, круг нашего общения - детки-аутисты, так вот с ними сын находит общий язык без проблем. Мне из их беседы мало что понятно, но они понимают друг друга, это видно. Жалко, что живем далековато, чаще двух раз в месяц встречаться не получается... - Цитата :
- Ветер, а во что сын с вами играет?
ну чаще всего строим из лего "место действия": пару "домов" для машинок (или птичек из AngryBirds), сын собирает какую-нибудь технику (а-ля летающую тарелку, чтобы лететь в космос, или систему диагностики, по типу рентгена, чтобы "просвечивать" машины и потом их "чинить"), потом распределяем персонажей - и вперед. - Цитата :
- У него были свои игры и мне "предписывались" строго определенные действия. Например, скачешь этим рыцарем отсюда до крепости и говоришь то-то и то-то. <...> Он соглашался, но мне нудновато было повторять за ним, как попка, слова моего персонажа, а ему совершенно не нравилось по-другому.
вот-вот-вот про это я и говорю. У нас сюжет меняется, но присвоенные мне "герои" говорят только то, что "разрешено" сыном. Желательно - чтобы я считала мысль, что они должны сказать. А если не считала - то сразу "не так, не умеешь, иди отсюда" (утрирую) - Цитата :
- Еще он строил огромные города, используя конструкторы и все, что в доме есть, а я "работала" у него фотокорреспондентом и поставщиком чего-нибудь, чего ему не хватало для строительства (помню ложки-вилки, бульонные кубики, банки из-под парфюма и мн. др.)
Вот так и общались-играли. А что делать было? по другому не выходило. ну вот когда он из лего строит, я сижу рядом (мне дают задание, что строить, хоть и неправильно строю, но строю), тоже общаемся. Но все же перед сном эффективней получается - Цитата :
- кстати, мы когда играли в настольные игры, они всегда были напольные <...> не вижу сакральной важности в сидении за столом
и там пробовали. Наша эрготерапевт в свое время перевела занятия на пол, сказала, что разницы нет, лежа на пузе или сидя за столом ребенок будет развивать мелкую моторику. А вот наша социалпедагог была категорически против, утверждая, что это "норма" и к ней нужно идти - ведь ребенку еще в школе учиться. Не знаю, почему я ей так безоговорочно верила тогда... - Цитата :
- ну и кстати - диапазон игр такой огромный.
согласна. Диапазон огромный. Но даже учительница в школе отметила, что от настольных игр сын шарахается. Я себе слово давала, что на Новый Год не куплю ни одной игры, хватит мучить ребенка. Нет, не выдержала((( У меня ж "болезнь", стоит ребенку упомянуть, что где-то видел какую-то игру (хоть в рекламе, хоть в школе), я сразу лечу покупать! А вдруг согласится поиграть?! Ну и что? Сын видит покупку и сразу уходит. Если на меня еще находит понудить "ну давай, ну пожалуйста, ну попробуем, ну чуть-чуть, один разочек" - все, к этой игре он точно не притронется. Те, над которыми не нудю, иногда, спустя время, удается подсунуть, но ровно на один раз, не всегда по правилам... И в школу покупали типа "подарочек на НГ", думала, что раз сам выбирал, сам принесет - и играть захочет, какой там! Запись в дневнике, что "не прокатило" (у нас с учительницей постоянный контакт). Тут нам "няня" денюжку подарила на НГ, сын долго не мог решить, что же он купит, но все же в субботу пришел к выводу, что хочет вот это: Суть: эта рука "бегает" по столу и показывает пальцем, кто будет отвечать. А рядом карточки с вопросами (дурными, ну ладно). Так вот, сын выбрал, вчера поиграли семьей, сегодня хотел взять в школу, убедила, что не стоит (учителя не сильно в восторге, когда он приносит с собой что-нибудь, был случай... ), но пообещала, что отвезу "няне", чтобы он мог с ее детками поиграть. Сделала крюк, опоздала на работу, но игру завезла - так "няня" вечером рассказывала, что они играли "всей толпой": она, ее детки и мой сын. Она уже упаковала, чтобы я могла забрать игру с собой, но я предложила оставить, чтобы и завтра могли поиграть Но это - реально "разовое". Что более или менее идет (когда напомню, что такая игра есть - может поиграть), это смарт игры, вот и AngryBirds из всех подарков Деда Мороза оставил себе, не "отправил обратно". А вообще он Деду Морозу письмо "писал" (рисовал), заказывал вот эту кошку, забавная игрушка, дня на три хватило к ней интереса))) - Цитата :
- Что касается "свободного чтения вслух и про себя" для удовольствия. СВОБОДНОЕ чтение про себя окончательно формируется годам к 13
да ладно?!?!? Крестнику 9 (аспергер), читает запоем уже полтора года... Или мы про деток с проблемами концентрации сейчас? С пазлами - это я просто пример привела! Я их сама не люблю (в отличии от мужа, которого можно надолго изолировать ими), и сын не любит - хотя собирает легко и быстро. Я принимаю это - ну необязательно же все любить (на что опять же социалпедагог утверждала, что пазлы собирать - должен каждый ребенок минимум один раз в день ) Просто мне грустно, что я не могу найти то, что любит сын - ну, кроме слушать книжки, собирать лего (как по схемам так и свободное) и играть в комп.игры. Это все - в чем не проявишь себя, а я ищу именно "сильную сторону", чтобы повысить самооценку, чтоб он мог отвечать на "ты это не умеешь" - "зато я умею..." (Ну вот как для крестника - шахматы) Пробовали ходить на борьбу, но мой ребенок - пацифист. Пока была общая подготовка - хоть как-то ходил (у нас неспортивная семья, и сын унаследовал нелюбовь к спорту), а как поставили в пары, все, встал на дыбы - и больше его запихнуть на тренировку не удалось. Эх... |
| | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Пн 13 Янв 2014 - 23:55 | |
| А что, борьба - единственный доступный вид спорта? Ну попробуйте более пацифистское что-то. Мой горнолыжник-фристайлист, у Зои (которая тоже живет в Германии) - мальчики занимаются гандболом и плаванием... Есть дети у нас на форуме, кто занимаются акробатикой, батутом, спортивной гимнастикой, хоккеем, скалолазанием, баскетболом, да миллион вариантов есть))) почему обязательно борьба??? |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Лея Модератор
География : España, sureste СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : emmater Сообщения : 27801 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 0:25 | |
| Я до сих пор иногда своему читаю. У него бывают периоды оболванивания: ничего не хочу, хочу смотреть какую-нибудь фигню по телеку, а читать журналы или отзывы об играх. Потом надоедает и он просит меня почитать что-то хорошее, потом опять сам читает. Цикл. |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 1:14 | |
| вот местами вы прямо будто про моего рассказываете ( и не говорил до 4 лет, и играться с ним сложно было, с логопедом с 3 лет занимались и первый класс школы к нему на 8 уроков в неделю приходила логопед из коррекционной школы). вот ему давали задания, надо было 5 минут в день встать перед зеркалом, открыть рот как можно шире, высунуть язык и водить им по кругу, не задевая губ. и всякие рожи корчить (моторику языка укреплять). а не получалось. мне говорили давать ему жевать жвачки, чтоб мускулатура во рту укреплялась. а он не фанат жвачек. или типа налепите на нёбо жевательную бумагу, пусть языком слизывает. а он эту бумагу терпеть не может, невкусно. в общем боролись мы с ним, причем я бегаю с этими заданиями, а папа в ответ "оставь его, он и так нормальный". ну и что, что речь невнятная (да и до сих пор я не 100% понимаю). как пошел в школу, я была в ужасе, так мало с них требовали. перед школой я вообще ничего не делала - ни чтения, ни письма. и вот он пошел в школу, домашних заданий нет (правильно), я дура отдала его в продленку. он приходит уставший, еда ему не нравится, значит еще и голодный, а с голодным вообще нельзя дело иметь - истерика на истерике. ну и я стала его учить читать по-русски. сначала слоги. он упирался как мог )))) я ставила песочные часы на 10 минут. время прошло - оставляю его в покое. папа его был против. я тоже переживала что умом не блещет да еще и характер не подарок, что из него вырастет итд. мне учителя тоже говорили типа оставьте русский, он мешает немецкому. нифига подобного. дома мы общаемся только по-русски. уроки я ему объясняю по-русски (числа приходится говорить по-немецки, он долго в голове переводит). смотрим русские мультики. ералаш смотрим. ставлю на паузу, он читает название скетча, смотрим дальше. купила 2 года назад игру "монополия" на русском. читает то что на карточках написано. да, немецкий у него твердая тройка. ну и хватит. по математике спокойно прибавляет-отнимает в уме трехзначные числа ( я не умею). в общем я в одиночку тащу этого бегемота из болота. его папе ( с которым мы 2 года назад разъехались) было важно чтоб было тихо, и ребенок по команде приходил в нужное настроение. все, что я делала, было плохо. я постоянно натыкалась на сопротивление со стороны папы. ребенок тут же подыгрывал. ну в общем мне надоело быть козлом отпущения. зато теперь папа с ним на выходных отлично время проводит. а чего мне стоило отучить его от папиной привычки смешивать в одном слове русские и немецкие слова, никто не знает. и вот мы едем к моим родителям, и он отлично общается со сверстниками на пляже. в магазине читает этикетки, в автобусе - название нужной остановки. чего мне стоило его научить - тоже никто не знает. думают все само с неба упало. |
| | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 1:55 | |
| Спасибо за Ваше сообщение, bienemaya! Ну точно один в один))) И про логопедию (в смысле, высунуть язычок и прочее - только у нас это "случилось" в пять лет, в том самом речевом центре, про который я говорила), и про жвачки))) Но нет, сын жвачки любит, но довольно быстро ему "надоедает" жевать, и он выплевывает - Цитата :
- я ставила песочные часы на 10 минут. время прошло - оставляю его в покое.
я про них тоже думаю, когда домашнюю работу делаем. А то слишком прессую, слишком. Замечаю это, когда уже... поздно((( Хотя и песочные часы в нашей жизни были))) Воспитатели в садике говорили, что он "никуда не торопится", и что нужно ему как-то "показать" время, которое "допустимо" для одевания. А то на прогулку собираться - сын может и полчаса башмаки натягивать, глядя по сторонам. Так вот, я прикупила этих часов (1,3,5 и 10 минут) и стала ставить сыну на раздевание перед сном))) Говорили, чтобы ставила и уходила - мол, должен привыкать к самостоятельности Ну и что, мой ребенок быстро сообразил, что когда мама выходит, часы можно класть на бок, и тогда песок не сыпется))) Таким образом можно подгонять часы под скорость раздевания |
| | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 2:20 | |
| - Мамадена пишет:
- А что, борьба - единственный доступный вид спорта?
нет, еще были в нашей жизни детская физкультурная группа, плаванье (10 занятий, думали, если пойдет - будем дальше. Так он уже после восьмого начал нудить, что не хочет...), раннее музыкальное развитие (группа была действительно ранняя, четырехлетки, но мы туда напросились только в шесть. Хватило на четыре занятия, он тупо лежал на клавиатуре, ему было неинтересно). Сейчас при школе организовали "спортивную секцию" - "Wilde Kerle". В общем, по мотивам популярного фильма, такого реально-пацанского, мы как раз летом этот фильм посмотрели. Сынка впечатлен, но я по его рассказам, там все же "спорт" именно в ковычках. Ведет - специалист по аутизму, у меня как раз в четверг с ней встреча - узнаю поточней, чем они там занимаются))) Коней еще пробовали, но живность нас не привлекает. В школе тоже иппотерапия, но т.к. деток много, лошадок мало, учителя СПРАШИВАЮТ детей, кто хочет - надо ли говорить, что мой сын отказался Учительница посоветовала на блокфлейту, мол, развивает мускулатуру лицевую... а я не могу найти нигде в округе. Буду искать дальше. - Цитата :
- а в твистер вы не играете?
неа У крестника есть, но так и не удалось заманить сына в эту игру. В активити, табу тоже не играем. Монополию пока не предлагаю - во взрослой нужно уже уметь считать, а если я сейчас куплю детскую - до взрослой мы просто никогда не дойдем. А я все же надеюсь... Камелот из настольных шла хорошо в свое время. Сейчас уже переросли При этом Убонго, которая по логике должна стать продолжением - не идет никак. Не потому что не может - не хочет. Халли Галли - нравится только звоночком. Но чтобы сесть и поиграть с азартом - не идет. Пару раз вытянет карту, положит, звякнет - все, надоело, уходит. Договариваться "вот мы поиграем, а потом..." (то, что хочет он) - тоже пробовала. Ерунда получается. Он с видом мученика выдерживает игру, всем видом показывая, что ему неинтересно. Поэтому ПОКА зареклась "заставлять" его играть в игры. Только то, что идет без давления. Что хорошо идет - это карточки с вопросами (обычно это настольные игры, где кидаешь кубик, тянешь карточку, отвечаешь или не отвечаешь, ходишь дальше), но у нас как игра - не прокатывает. Эти карточки мы берем с собой в кровать, читаем вопрос, отвечаем, переворачиваем карточку и читаем, правильно ли ответили. Ну, пока читаю я... Но главное, в удовольствие))) |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 3:14 | |
| - Ветер в голове пишет:
- Монополию пока не предлагаю - во взрослой нужно уже уметь считать, а если я сейчас куплю детскую - до взрослой мы просто никогда не дойдем. А я все же надеюсь...
Я своему в 5 лет купила как раз что бы он научился считать и благодаря монополии он выучил цифры а потом и складывать в пределах тысячи. |
| | | Янтарь
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 25473 Регистрация : 2009-08-24
| | | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| | | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 8:44 | |
| Про твистер. Неспортивному семилетнему ребенку сложно в него играть, длины конечностей не хватает, гибкость и устойчивость не развиты. Мой сын и его подруга оценили твистер годам к 11, когда стали достаточно длинными |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 14:15 | |
| да кстати, у моего хорошо пошли игры, которые логопед предложил. Fit und Clever, Silberrallye. потом случайно нашла игру Schokohexe, до сих пор играемся. еще полуазартная игра Rio. вдвоем в нее скучно, надо чтоб хотя бы 3 человека играло. мне повезло что не надо было покупать игры, у нас можно в библиотеке брать бесплатно. у ребенка есть карточка, мы ходили брали игры. попробовали, поигрались, отнесли обратно. понравилось - купили себе такую же. не понравилось - забыли. мы несколько раз брали в библиотеке Monopoly Junior, когда он был в первом классе. потом ему надоело, сказал "слишком просто". еще мы купили игрушечных денег и играли в магазин. взяли фигурки из киндерсюрпризов, отобрали из них животных, и устроили зоомагазин. ребенок был продавцом и должен был мне объяснить (целыми предложениями), что это за зверь, что он ест, как с ним обращаться. потом я была продавцом и типа задавала вопросы, а он должен был отвечать (он хотел купить кошку, а я спрашивала есть ли у него дома место, куда кошка будет в туалет ходить итд). по дороге, чтоб не скучать, играем в ich packe meinen koffer, я сбиваюсь на 10-11 слове, он может продолжать дальше. еще логопед предложила разложить перед ним картинки (например из старого лото). он посмотрит, ответнется. я одну убираю. он должен потом сказать какую я убрала. или поменять 2 картинки местами - он должен показать, какие я поменяла. и вот раз я ему делаю, раз он мне. начали с 4 картинок, дошли до 8. в 7 лет научила играть в морской бой (купили на барахолке здоровущий такой, со звуковыми эффектами). потом мы находили морской бой в интернете и тоже игрались. еще мне попалось несколько старых игр, без инструкции. Auf Achse (был у немцев в 70х годах телесериал, типа наших дальнобойщиков, только круче), инструкцию мне бесплатно в библиотеке распечатали. и Im Räuberwald. инструкцию я попросила по емейлу у фирмы производителя (Ravensburger), и мне ее прислали в формате PDF, причем игра с 1979 года больше не выпускается. песочные часы нам заказали на весь класс, упаковка 4 штучки обошлась в 4 или 5 евро. одеваться кстати мой привык быстро, потому что с 5 лет ходит со мной на тренировку. а у нас кто последний в зале появился 5 кругов бегает ))))) зато теперь у них в школе плавание. и он одевается быстрее всех. и пока остальные копаются, он успевает волосы феном посушить основательно (если не просушит, простынет 100%). |
| | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 22:06 | |
| - bienemaya пишет:
- да кстати, у моего хорошо пошли игры, которые логопед предложил.
Fit und Clever я ее слишком рано распаковала, на ней было написано от четырех лет, это было слишком рано для нас... И из этой же серии есть большая настольная игра Mausschlau&Baerenstark - тоже не пошла. - bienemaya пишет:
- потом случайно нашла игру Schokohexe, до сих пор играемся.
у нас Sprechhexe, лежит, пылиться... Schokohexe - смысл тот же? - bienemaya пишет:
- мне повезло что не надо было покупать игры, у нас можно в библиотеке брать бесплатно.
у нас тоже. Но на библиотеку времени не было (на предыдущей работе вообще сутками работала), а в новом городе - еще не дошла до нее. К тому же у меня мания... я этот... плюшкин. Мне надо, чтобы все было у меня в доме. Забиты шкафы, полки, на столах склады, но блин, "пусть будет". А еще привычка покупать "про запас"... - bienemaya пишет:
- еще мы купили игрушечных денег и играли в магазин. взяли фигурки из киндерсюрпризов, отобрали из них животных, и устроили зоомагазин. ребенок был продавцом и должен был мне объяснить (целыми предложениями), что это за зверь, что он ест, как с ним обращаться.
клевая идея! В магазин мы пытались играть несколько раз. Причем привлекали папу, чтобы не один и тот же покупатель был. Но сына не догоняет, что есть "цена" и что надо сдавать сдачу. Или посчитать, достаточно ли тебе дали денег. У меня и тетрадка развивающая про деньги есть, но я поняла, что еще рано. Пока отложила в сторону... - bienemaya пишет:
- по дороге, чтоб не скучать, играем в ich packe meinen koffer, я сбиваюсь на 10-11 слове, он может продолжать дальше.
ой, я тоже пробовала играть по дороге))) Четыре слова - наш предел((( Но мы сейчас другое развлечение придумали - "обосновывалки" Елка зеленая и огурец зеленый - значит, елка и огурец это одно и то же? И надо назвать минимум три факта, почему это не так (что общего, чем отличаются). Причем инициатором стал сын, предложив сравнить снег и бумагу. - bienemaya пишет:
- еще логопед предложила разложить перед ним картинки (например из старого лото). он посмотрит, ответнется. я одну убираю. он должен потом сказать какую я убрала. или поменять 2 картинки местами - он должен показать, какие я поменяла. и вот раз я ему делаю, раз он мне. начали с 4 картинок, дошли до 8.
вот, нам логопеды тоже предложили эту игру. Но мы "не играем". Не идет у нас... не хочет... - bienemaya пишет:
- в 7 лет научила играть в морской бой (купили на барахолке здоровущий такой, со звуковыми эффектами). потом мы находили морской бой в интернете и тоже игрались.
морской бой нам подарили год назад... лежит... интереса не вызывает... Кстати, барахолки тоже уважаю. Особенно за цену книжек))) Одна книжка в магазине равно 12ти подержанным Игры тоже покупала, но "ни одна не прижилась". Но и у "магазинных" успех тот же))) - bienemaya пишет:
- зато теперь у них в школе плавание. и он одевается быстрее всех. и пока остальные копаются, он успевает волосы феном посушить основательно (если не просушит, простынет 100%).
классно. У меня сегодня утром сын выдал (тоже плаванье первым уроком): "Мам, можно я плавательные трусики дома одену, а то я так медленно переодеваюсь в школе, что все меня ждут!" Удержалась, чтобы не ответить, что "так надо побыстрей, чтоб не ждали". Похвалила, что подумал заранее))) |
| | | Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 22:16 | |
| Морской бой... Здоровущий...с звуковыми эффектами... ГМ. Девочки, а вы не пробовали просто, как в нашем детстве, взять листок бумаги в клетку и на нем расчертив самим, поиграть? Это же совсем другой кайф! Мой вот морской бой только такой любит... И крестики-нолики те же самые... И виселица... Мне кажется у детей уже перенасыщение этими яркими и навороченными настольными играми... |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Вт 14 Янв 2014 - 23:03 | |
| так вы в начале темы на ребенкиного папу жаловались. у него что, тоже нет времени сходить с ребенком в библиотеку? у нас она по субботам работает до 14.00. сейчас у малого 2 карточки, одна в библиотеке там где его папа живет, и одна у нас. Schokohexe это такая игра, где нужно собрать 6 карточек, на которых нарисованы ингредиенты шоколада: какао, молоко, сахар, орехи, ваниль, изюм. и вот в колоде карты с этими ингредиентами и карты, на которых нарисованы ведьмы (симпатичные бабушки в платочках). ты берешь себе за один ход столько карт, сколько считаешь нужным. если тебе попалась карта с ведьмой, ты должен все карты, которые ты за этот ход взял, вернуть обратно. в общем игра на вовремя остановиться или рискнуть ))))) а в морской бой на бумаге, а также в dots (я не знаю, как эта игра по-русски называется) мы играем когда где-то долго ждем или куда-то едем в поездку. моего как-то тема деньги зацепила. он уже в 6 лет понял, что такое копить деньги. я стараюсь использовать эту его жилку. чтоб научить читать по-русски, платила ему за занятия. зимой деньгами, летом мороженым (любит настоящее мороженое, шариками, из итальянских кафе). так и считать научился, когда я стала ему сдачу оставлять. еще у моего было очень много машинок. в том числе и грузовичков с рекламными надписями Hanuta, Coca-Cola итд. мы играли в ярмарку. собирали эти грузовички в полукруг, в одном ханута продается, в другом пиво, в третьем кола. брали человечков из плей-мобиля, они были покупателями. а "ночью" на "ярмарку" приходили бандиты и грабили ))))) и за ними полиция на полицейской машине гонялась. а в Fit und Clever с одной стороны задания на составление сложных слов (например рука и мяч и надо составить Handball), а с другой стороны задания типа попрыгать на одной ноге и посвистеть. это никому не рано. и там все нарисовано, даже читать не надо. ну и лет с 5 мой хочет - не хочет, а бегает вместе со мной на тренировке. и делает без поправки на возраст то, что делают остальные. он не любит, чтоб я его учила - отлично, за ним присматривает коллега, пока я занимаюсь другими детьми. и вот я вижу что если бы тренировался хотя бы 3 раза в неделю, мог бы в 12 лет уже меня обыграть ( а я действующий хаха мастер спорта, но годы блин берут свое). настольный теннис это нудно и монотонно, пока не научишься. я б сама в жизни не игралась ни в какие игры, но вот ребенку скучно. он приходит и говорит давай поиграем. а как проводит свободное время ваш ребенок? может он уже в продленке наигрался и ничего не хочет больше? мой приходил с продленки уставший, как будто на нем пахали. просто потому что народу много и все орут. ну и надо давать побольше пить. и поменьше сладких напитков, лучше воду. а то голова начинает болеть и настроение портится. |
| | | Лягушкина Админ
География : Московская обл., г. Железнодорожный СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Сообщения : 91572 Регистрация : 2008-09-09
| | | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Чт 16 Янв 2014 - 0:11 | |
| - bienemaya пишет:
- так вы в начале темы на ребенкиного папу жаловались. у него что, тоже нет времени сходить с ребенком в библиотеку?
Он в магазин без нас съездить не может, а Вы говорите – в библиотеку! Он в кино не пойдет, если «я не иду в комплекте». - bienemaya пишет:
- Schokohexe это такая игра, где нужно собрать 6 карточек, на которых нарисованы ингредиенты шоколада: какао, молоко, сахар, орехи, ваниль, изюм.
Ой, недавно у знакомых играли в поросят, очень рекомендую)))) - bienemaya пишет:
- а я действующий мастер спорта
Класс! Завидую молча))) - bienemaya пишет:
- я б сама в жизни не игралась ни в какие игры, но вот ребенку скучно. он приходит и говорит давай поиграем.
Какие мы все разные))) Я бы играла, одно время дома были карты (обычные), с мужем вечерком перебрасывались в 1000, но как-то отошла эта привычка… а нового ничего не пришло. Думала, сына подсадить на игры, но… перестаралась… - bienemaya пишет:
- а как проводит свободное время ваш ребенок?
Перед телеком((( Или за компом. Может, я поэтому так и активничаю, чтобы у него времени на то, чтобы «прилипнуть» не осталось. Против компа я особо ничего бы не имела (сама с пяти лет за ним – хобби переросло в привычку), но игры он выбирает простенькие (когда сам), поэтому не хочу, чтобы подолгу сидел. Играл бы только в развивающие – слова бы не сказала Иногда, когда прилипает к телеку, мне удается спихнуть его с дивана на ковер, прямо к коробке с лего, тогда он увлекается, и все, телевизор можно выключать. Он в принципе «одиночка», ему хорошо играть с самим собой, хотя компанию ищет, активно зазывает в гости деток со двора (а они четырехклассники, да еще один из них в пять лет в школу пошел, продвинутый парень, один раз в гости сходил – и все, больше ему неинтересно). И из класса я полгода пыталась «завести друзей», постоянно приглашала родителей с детками (сперва, для знакомства) на «нейтральную территорию», на детские мероприятия разные – никто не откликнулся. Потом предлагала просто привезти ребенка к нам, оставить на время – тоже желающих не нашлось. В общем – тема общения для нас больная((( Остаются только русскоязычные друзья, те, с которыми видимся пару раз в месяц((( - bienemaya пишет:
- ну и надо давать побольше пить. и поменьше сладких напитков, лучше воду. а то голова начинает болеть и настроение портится.
Да ну?! :D Я сладкозависима, у меня настроение портится в одном случае – если нету рядом шоколадки))) Сына не в меня пошел. Из напитков предпочитает минералку, или сок с минералкой, правда, конфетку может время от времени съесть. Это я, начитавшись ТЫРнета, одно время стала класть сладкое (чуть-чуть) ему с собой в школу, мол, когда полный упадок – иногда нужно… ну, чаще домой приносит. Орехи пользуются куда большим спросом))) Завтра беседа с учительницей (по моей инициативе, мне нужно держать руку на пульсе), посмотрим, что скажет. У сына спрашиваю, что про тебя будет классный руководитель рассказывать, он, не задумываясь: "Только хорошее!" |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Чт 16 Янв 2014 - 19:27 | |
| мой приходит домой и говорит: сегодня учительница сказала всем пойти на улицу гулять. после того как уроки сделаем. погода хорошая, нельзя пропускать такой случай. завтра она спросит, кто где был. сладкое в школу у нас давать с собой нельзя. на тренировку мы тоже не разрешаем сладкие напитки и шоколад/конфеты. во-первых, потому что они не приносят пользы во время физических нагрузок, во-вторых, потому что дети постоянно разливают все и потом пол липнет. а если мы будем устраивать свинарник, нас из спортзала выгонят. мы тоже вроде приглашали одноклассников, иногда заходят и потом все бегают по детской площадке. все бегают по улице, а мой тоже любитель посидеть дома и пустить корни у телека. если б не тренировки, вообще бы никуда не ходил. но если я встаю и иду, ему деваться некуда. в воскресенье на турнир его повезу, ничего что полдня потеряем. кстати на месте вашего папы, я бы тоже одна в кино не пошла. а вот по магазинам, у нас в мебельных магазинах есть детская комната, там тетка сидит за детьми присматривает, и можно поиграть в плейстейшн или в таком бассейне полном мячиков побарахтаться. в другом месте есть огромная детская площадка и пруд с карпами, их можно кормить прямо с рук. в общем дети бегают там, взрослые за покупками ходят. в крайнем случае есть лифты и эскалаторы, на которых можно покататься. и кафетерий. выезжаете с папой вместе, потом разделяетесь, вы с ребенком идете развлекаетесь, он покупает что-то по списку или смотрит все подробно. нашел, понравилось - может вам позвонить, вы подойдете оцените. если вам на данный момент ничего не надо - пусть ходит смотрит сам. по собственному опыту: часто к учителям на разговоры не напрашивайтесь. они будут чувствовать себя не в своей тарелке - типа вы ставите под сомнение их квалификацию. говорить будут только хорошее, тут не принято критиковать. только вдоль шерсти гладить. потому что не знаю как русские мамаши, а местные свято уверены, что их чадо - самое лучшее на свете. и готовы любого разорвать, кто в этом усомнится. а вот будет родительское собрание ( у нас заканчивается в 9 вечера, а у многих затягивается чуть не за полночь), отправьте папу. пусть почувствует ответственность. ну и отдайте ребенка на кружок какой-нибудь, чтоб 2 раза в неделю отрывать зад от дивана и куда-то идти. я своего на шахматы при школе записала. увижу, что начало получаться, запишу в клуб. |
| | | Ветер в голове
География : Германия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 37 Регистрация : 2013-11-03
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Чт 16 Янв 2014 - 22:33 | |
| Вот, и я ожидала, что учительница мне петь будет, что у ребенка все хорошо (как в прошлые разы), ан нет, сегодня "по шерстке не погладила". И речь у нас не прогрессирует, и концентрация не улучшилась, и меееееедленный жутко, постоянно приходится подгонять, и домашние не всегда сделаны хорошо Она привела в пример чтение - листочки дает, должны "отскакивать от зубов". А я по сыну знаю - ему хоть один и тот же листочек давай каждый день, все равно будет читать, как будто первый раз видит. Ему нужно "расчитаться", потом процесс идет. Но на уроке-то спрашивают "по листочку", без предварительной разминки. Отсюда и ощущение, что не занимаемся((( Папа сегодня был со мной. Один - не пойдет ни за что. У него есть оправдание: "Я ведь язык не знаю"... кто мешал выучить за столько лет?!? - Цитата :
- ну и отдайте ребенка на кружок какой-нибудь, чтоб 2 раза в неделю отрывать зад от дивана и куда-то идти.
я вот тоже думаю, надо, но честно не догоняю - КОГДА. Тагесмуттер водить не сможет, у нее кроме моего - еще двое деток грудного возраста. А домой мы попадаем в полседьмого-семь, сразу садимся за письменные задания, к полвосьмому освобождаемся, пятнадцать минут у ребенка "на свободное времяпрепровождение" (шатание из комнаты в комнату), безпятнадцати восемь он садится смотреть свои передачи, в 20.15 мы уже в кровати - и до 21.00-21.30 читаем и "занимаемся" (карточки квиз и прочее). Я вот все про русский клуб думаю, там занятия по субботам должны быть. Надо организоваться... - Цитата :
- я своего на шахматы при школе записала.
у нас шахматы пока не идут. Мой папа (дедушка ребенку) пытался привить любовь - пока не вышло. Может, еще прийдет... с годами... - Цитата :
- в воскресенье на турнир его повезу
успехов!))) Желаю вернуться домой победителями))) |
| | | bienemaya
География : Germany СДВГ-статус : Мама и папа Г.р. детей : 2004
Сообщения : 1586 Регистрация : 2012-06-11
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Пт 17 Янв 2014 - 15:00 | |
| у нас в первом классе не было письменных заданий. вообще. был календарь чтения. 5 минут почитал - закрасил сегодняшний день красным цветом. 10 минут почитал - синим. не почитал вообще - оставил незакрашенным. что читать - решай сам. когда мой себя плохо вел, я взяла в библиотеке книжку про правила поведения, и он читал по 5 минут оттуда. в 1 классе нельзя остаться на второй год, поэтому я бы лучше забила на все задания, вместо продленки нашла Kinderhort (оно дороже выйдет, но вы все равно тагесмуттер платите, и он там с грудничками сидит тупеет, а в хорте с ними хоть занимаются). какой смысл во всех продленках, если вы потом по вечерам сидите пишете? занятия в кружках начинаются в 5-6 часов вечера, максимум полтора часа, найдите тагесмуттер которая его туда приведет, а вы заберете. или папа пусть его забирает. он тоже посменно работает не покладая рук? наш папа тоже язык не знает. но на родительские собрания ходил, потому что у нас в эти дни тренировка и мы приезжали домой в полдевятого. и вот раньше тоже он мне все время говорил типа оставь, все равно профессионал не вырастет. а теперь я отправляю ребенка к папе на выходные и прошу в воскресенье в 8.30 быть там-то и там-то в спортзале. и 90% что они будут. там 2 остановки на электричке, корона не упадет. кстати, какое у вас расписание в школе? моему в 1-2 классе повезло и не было Nachmittagschule. а то это ни в какие ворота, в 12 уроки заканчиваются, потом с 14.00 еще 2 урока. школа закрыта и никого не волнует, что ты будешь эти 2 часа делать. многие в любую погоду полураздетые на школьном стадионе в футбол играют. домой не идут, поесть-попить у них с собой нет, как они вообще выдерживают? |
| | | Земляника
География : Германия/Karlsruhe СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 1189 Регистрация : 2009-10-13
| Тема: Re: Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? Пт 17 Янв 2014 - 16:05 | |
| Ветер в голове прочитав ваши посты, вижу много общего. У нас в семье оппозиция, я и сын против папы. Папа агрессивно ведёт себя, терпения нет, может обозвать, общается с сыном на детском уровне... И я так же между двух огней. Я не знаю, что лучше, чтобы сын видел, что я критикую папу и ставлю себя выше его, вмешиваюсь в их конфликты или стою в стороне... Если вмешиваюсь, то мы вместе с сыном против папы, папа плохой, если нет, то по моему мнению позволяю травмировать сына. Не вижу никакого выхода, как можно договориться, если отец действует по праву силы и власти, а мать хочет договариваться и ищет компромиссов, это и есть разные методы воспитания... разговаривать и проводить беседы с папой без сына никчему не приводят, у него такие реакции ... Ветер в голове, наверное ваша уважительная модель воспитания идёт из вашего детства?
Последний раз редактировалось: Земляника (Пт 17 Янв 2014 - 16:33), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | | Отец и сын. Как прийти к общему знаменателю? | |
|
Страница 4 из 5 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |