|
| |
Автор | Сообщение |
---|
Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Пт 28 Янв 2011 - 20:48 | |
| У нас Биболетова, Enjoy English Дома еще учебник Верещагиной есть. желтый. По нему, что ли читать учить? До сих пор сама предложения для сынули писала. Нас (спец английская школа, конец 70х годов) учили (если память не изменяет) так - конечно, многое устно. С картинками, игрушками. Но одновременно шло ЧТЕНИЕ слов и предложений.(Это 2 класс) 1 урок: a pen, take a pen 2 урок: a pencil, and: take a pen, take a pencil, take a pencil and a pen в следующих: a book, a desk, a map, give, put То есть получается несколько напоминало метод Домана? Сначала учили слова простые... "Это слово пишется так... Читается так... Значит то-то. Возможно, в процессе - и буквы были. Но параллельно... Писать мы начали сразу письменными буквами с 3 четверти. Вот тогда и появились диктанты. У меня ощущение, что современная система списана с обучения чтению и письму американских школьников. Но для них язык-то родной!!!! Вот и пишем печатными буквами+ учим зачем-то транскрипцию Ну зачем ребенку только начавшему учить язык, уметь писать транскрипцию, а??? Знаете, кто и когда у нас заморочился умением ПИСАТЬ транскрипцию? В 9-10 классе, те, кто пошел на подготовительные курсы при ЯЗЫКОВЫХ вузах. Не нашла я летом тот учебник... При том что на чердаке была стройка века, и я переворошила кучи учебников с 1 по 10 класс, и студенческие, С 4 класса начиная нашла (3 год обучения)... если не с 5. Узнала про недельный карантин... Неплохо, выучим те 8 слов, что успела навалить учительница. И будет на это дополнительная неделя. А транскрипцию буду давать оооочень выборочно. Лишь бы не 2... Ну и ладно. С волками жить... Но где и как учить нормальный английский? |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Пт 28 Янв 2011 - 20:59 | |
| Я тоже помню, хотя неязыковая школа была. pen, box, desk затем помню вроде мн число с этими словами и глаголы take, give, go. Цвета, счет. Даже картинки помню: одна ручка - много ручек, одна коробка - много коробок. И база прочная была. Сейчас со словарем комп терминов прошла много программ по графике, четыре языка программирования выучила и все на английском. Речь разговорную, правда, не понимаю. |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Опять 2 Сб 29 Янв 2011 - 16:17 | |
| Хорошо тогда учебник Скультэ найти, его сейчас снова переиздают. Там все именно на таком подходе. Только по-другом have got дается. Лешина, моему в школе выдавали желтый Верещагиной. Учите по нему, не пожалеете. В этом году мой впереди всех по англ., потому что у остальных была другая учительница и они по Биболетовой шли. Мы тоже перешли на нее с этого года, пока опережает остальных, благодаря прошлому году на Верещагиной. |
| | | barley
География : новосибирск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 623 Регистрация : 2011-01-19
| Тема: Re: Опять 2 Пн 31 Янв 2011 - 4:59 | |
| Можно словечко по поводу транскрипции? Это полнейший маразм - заставлять детей ПИСАТЬ слово в транскрипции. Им дают транскрипционные значки как опору, чтобы они смогли ПРОЧИТАТЬ незнакомое слово, используя известные им знаки. Транскрибировать слова учать в языковых вузах на курсе практической фонетики. |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Пн 31 Янв 2011 - 12:25 | |
| Лещина, а мой совет: только НЕ Верещагина! Детки-то у нас с Вами со схожими проблемами, значит, и методики преподавания для них должны быть схожи. Моей подошел учебник Шишковой и Вербовской "Английский для младших школьников". Правда, там тоже транскрипции. Но УМЕТЬ ПИСАТЬ их не надо. Они, действительно, даются как опоры, как подсказки для правильного прочтения слова. И способ преподавания похож на тот, что был у Вас в школе: сначала-слова попроще, односложные: a bag, a cat, а далее-посложнее. Учат буквы и одновременно слова, в к-рых эти буквы встречаются. Т.е. не ВЕСЬ АЛФАВИТ (как был у Верещагиной), а по нескольку букв за урок (как в нормальном букваре). Правда, ещё разок предупрежу, что и с таким учебником Саша по-английски не блещет, но с мертвой точки дело сдвинулось однозначно. |
| | | GogoHsa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : **
Сообщения : 10244 Регистрация : 2009-11-13
| Тема: Re: Опять 2 Пн 31 Янв 2011 - 12:38 | |
| Лещина, если Скультэ нужен - могу отдать, уже валяется без дела. |
| | | Крути-верти
География : сия Галактика СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : Дочь 1987, дочь - 1990, сынишка- февраль 2002 (темат.), внучка Соня 2006
Сообщения : 10090 Регистрация : 2009-10-11
| Тема: Re: Опять 2 Пн 31 Янв 2011 - 13:09 | |
| Мы в библиотеке взяли и еще нам диск дали. |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 10:14 | |
| Скультэ видела в магазине, там же и полистала учебник под ред. Бонк для младших школьников. Пока сама пишу сыну выражения и предложения... А Верещагина есть (желтая) Интересно, что сын знает, к примеру, как читается слово sweet. И если я спрошу его "Как по-английски будет "сладкий"? - он ответит. Но встречая в английском предложении sweet не может перевести на русский! как будто чтение, письмо, перевод с русского на английский и с англ. на русский у него в голове существуют как-то отдельно... Читать он немножко навострился( кроме замечательного слова His, которое упорно читает как "низ"), но переводить с английского на русский ненавидит... Сразу начитает "брыкаться-ругаться" как только я прошу это сделать. Тогда приходится толкать речь "Мы конечно можем тебе взять учительницу, с ней ты так себя вести не будешь, но денег поехать на море не останется" Но что-то сын запоминает, как ни странно. Хотя мучение полное... Он угадать пытается... Доходит до идиотизма полного Например, написано Tom has got а dog - переводит "Том умеет плавать" или I like my dog - перевод - у Тома есть собака В общем, еще работать и работать... и заставлять думать. А тут еще по математике деление началось..
Последний раз редактировалось: Лещина (Чт 17 Фев 2011 - 10:28), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 10:27 | |
| Деление - это такая...такое.... Вчера бились часа два... В общем, он привык решать задачки - 3 тарелки, на каждой 5 яблок, сколько всего яблок? - 5*3=15 Но решить задачу (хоя бы выражение записать) - 15 кубиков РАЗДЕЛИЛИ между 3 мальчиками, сколько досталось каждому? не может... Паша, что сделали с кубиками? - разделили? Вот на столе лежат 15 кубиков (ну или 9, 6)... давай разделим их на три кучки... делим.... Раскладываем на три кучки, строим три домика...Вроде понял, руками пощупал Задаю тут же задачу 15 столов погрузили на 3 грузовика. Сколько на каждом грузовике? - 15*3=45 Пааааша!!!!! сколько всего столов? - 15.. Рисовала картинки... С расходящимися стрелками - как РАЗДЕЛИЛИ на 3 кучки. Твердила, что слово-то само - разделили, специально для этого действие придумали... Не фига! 9 ягод клубники, разложить на 3 тарелки для 3 мальчиков...9*3=27. Паааша, сколько всего ягод было??? 9. ну откуда возьмутся 27???? Возможно, ноги у проблемы растут вот откуда Мультик про осьминожков помните? Паша его любит. "Давайте мы их попросту поделим пополам, половину я возьму, и половину вам" И он привык делить - 8 пополам - это 4 и 4, 12 пополам - это 6 и 6... То есть идет от сложения. И как в ответе ОДНО число получается, ему непонятно (возможно.... поди пойми, что у него в голове) Деление у них вчера первый раз объяснялось, но вы же знаете темп Петерсон... Он не для ДВ с проблемами логики. Так что не знаю пока, как подступиться к проблеме. Математики сегодня нет, это я вчера начала... Увидев классную работу - 12:2=24, 16:2=32 и т.д. В общем, он не понимает. А я не понимаю, чего он не понимает.... |
| | | Лео польда
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Сообщения : 5246 Регистрация : 2009-10-22
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 11:49 | |
| блин, принцип деления в столбик объясняла детенышу раз 5....и не подряд, он вроде понял, все норм...через нек.время забыл...и так без конца...может, еще придется объяснить |
| | | amne
География : Беларусь СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : ***
Сообщения : 11159 Регистрация : 2010-11-09
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 12:17 | |
| Лещина, я своим объясняла примерно так: Задаю тут же задачу 15 столов погрузили на 3 грузовика. Сколько на каждом грузовике? 1. на - это + или -... больше на +, меньше на - 2. в это * или /...больше в *, меньше в / когда отработали,дальше из задачи: 1. рисуется рисунок 3,под ними общая скобка и 15 2.что значит 15 столов на 3 грузовика - это значит В 3 гр 15 ст 3.что тебе говорит в...* или / 4. в данном случачае га один приходится 15 или на все 5. если на один - значит больше в(*), если на все - значит меньше в (/) |
| | | Dereza
География : Северодвинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 05.03.1997 сын
17.04.2008 Славка
Сообщения : 178 Регистрация : 2011-02-03
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 12:21 | |
| Может, объяснить так, чтоб сын отвечал ПО СКОЛЬКО яблок у мальчиков, ответ : по пять яблок, в ответ пишем пять.. Не? |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 13:58 | |
| Моей принцип деления объясняла учительница в школе. Долго объясняла; наверное, всю 4-ую четверть прошлого года. Лещина, вы совершенно правы: бешеные петерсоновские темпы-не для наших детей. |
| | | Злобная Рашель
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Прежний ник : Ellin Сообщения : 668 Регистрация : 2010-11-30
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 14:15 | |
| А мне Петерсон скорее нравится. Единственное НО - сами авторы в "методике" написали "Нам жаль времени на отработку вычислительных навыков" (Действительно, самых простых примерчиков в одно действие в программе минимум). Приходится нам, счастливым родителям, долгими зимними вечерами эти самые навыки вырабатывать А у нас, например, класс "полного дня" т.е. ребенок в школе с 8.00 до 18.00+муз.школа 4 раза в неделю с 19.00 до 21.00 и уже после этого "Отработка" :-( Еще для наших деток то еще счастье - примеры в 7,8,9 действий Зато логику и аналитическое мышление Петерсон очень хорошо "поднимает" |
| | | Ozhgi
География : Пермь СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 1172 Регистрация : 2010-05-12
| Тема: Re: Опять 2 Чт 17 Фев 2011 - 14:18 | |
| Про деление... Прошли в классе таблицу на "3", задали домой учить, честно выучил и вперед и назад, вразброс спрашивала, отвечал. На следующий день за проверочную работу получил 2. Я изумилась, пришел домой, написала 40 примеров, ошибся только три раза. Вчера выдали листок проверочной домой для исправления, из 40 примеров 7 действительно не правильно, а остальные 20...... вместо деления ребенок просто вычитал. Петерсоновская математическая программа, (по моему личному мнению), "вынесла остатки мозгов", поскольку ребенок при поступлении математику сдал очень хорошо. Репетитор говорит, что ребенок "накапливает" пропуски в понимании, слишком все быстро и наскоками |
| | | Нюха
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002
Сообщения : 30 Регистрация : 2010-02-17
| | | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Пт 18 Фев 2011 - 20:16 | |
| Штурмуем задачки на умножение-деление... Но время нужно, время! Чтобы все стало таким же родным как сложение-вычитание. Написал самостоятельную на 3 (сто раз обсужденную) Ну а*0=а и с*1=1 - это ДВ пышным цветом цветет.... У него неделю упорно было 10*0=0, 10*1=1... Но дальнейшее меня озадачило. При том, что дети прошли уже переместительный закон и написали на него преведущую самостоятельную, оказывается, НЕ все равно в каком порядке писать сомножители. Сколько ног у шести петухов? Сын пишет 6*2=12 учительница рисует стрелочки, что надо поменять местами сомножители и за задачку +- В классе 18 парт, за каждой 2 ученика, сколько всего учеников. ребенок пишет 18*2=36... То же самое и +- И еще одна задача такая. Да, в начале изучения умножения писали "сколько в коробке апельсинов" на первом месте. а "сколько коробок" - на втором месте. Но поскольку переместительный закон прошли, я перестала морочить себе и сыну голову. оказалось, напрасно... Интересно, зачем это и почему, что за методические заморочки. Это только у Петерсон так, или везде? По английскому за очередной диктант пару принес... С припиской "Не выучил слова" Неприятность эту мы переживем... Новых слов не навалили, так что будем учить slim, swim, sing, skip . his.. |
| | | Шармэль
География : Панем СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200*
Сообщения : 12698 Регистрация : 2009-11-15
| Тема: Re: Опять 2 Пт 18 Фев 2011 - 20:22 | |
| У нас за такое оценки не снижают, хотя и Петерсон. Это учительницыны заморочки. И по английскому до сих пор ни одного диктанта не было, а уже 4 класс. |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Пт 18 Фев 2011 - 20:27 | |
| Возможно оценки и не снизили, там ведь первых двух ошибок как раз на "3" хватит. Но зачем тогда все это тщательно подчеркивать, какой в этом смысл? |
| | | Злобная Рашель
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Прежний ник : Ellin Сообщения : 668 Регистрация : 2010-11-30
| Тема: Re: Опять 2 Пт 18 Фев 2011 - 23:43 | |
| - Нюха пишет:
- Как вы ув.Elin успеваете сколько делать за день? Мой в 8 часов с ног просто валится. Ходит тоже в школу на полный день.
Таки и не успеваем. Тем более, то успеть все невозможно "по определению". Да и тема "Опять 2" У нас как в "Стране невыученных уроков" - оценки разные. От 1 до жирных 5+ А с английским у нас была полная веселуха в первую четверть обучения - оценивалось знание стихов, которые разучивались в классе с учителем, при этом в письменном виде на руки не выдавались, по-английски дети писать еще не умели, а по-русски учительница запрещала К счастью, учителя нам заменили. |
| | | egina
География : Россия. Барнаул. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993
2002
Сообщения : 3518 Регистрация : 2010-03-13
| Тема: Re: Опять 2 Вс 20 Фев 2011 - 9:18 | |
| А у нас понедельно - вот прошла эта неделя - одни "5" и "4", ни одного замечания.. С ужасом жду предстоящую. Думаю, учительница тоже эту закономерность уловила.... |
| | | Toma
География : Юбилейный МО СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 04. 08. 1999
Сообщения : 25342 Регистрация : 2010-06-23
| Тема: Re: Опять 2 Вс 20 Фев 2011 - 9:43 | |
| У нас уже не началка, но с математикой просто труба. Опять им все дают "до кучи". Я все удивляюсь, почему нельзя как у нас было - проходим смешанные дороби, неделю решаем, отрабатываем, затем проходим неправильные дроби - неделю решаем отрабатываем. Нет надо так ребенку мозги запудрить, ни один навык не можем до конца закрепить. А потом все возмущаются, что по математике на ЕГЭ очень низкий балл. Вот например: 5 4/11 - 4 7/11, она пишет 59/51, вместо того, чтоб написать 59/11 - 51/11. Чувствую, что каша в голове у нее. |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Вт 22 Фев 2011 - 14:24 | |
| "!9 пополам, кажется, не делится" У нас пополам никак не делится 18 - а если делится, получается 8. Ах, не 8? Ну тогда 7... И еще БУ... Писала я, у детей к празднику смотр строя и песни... Так моего все на скамеечку отсаживали. Сказали - поворачиваться налево-направо не умеет. Потренировались дома. Потом опять отсаживают - спрашиваю, почему? А он говорит - надо ногой туда - ногой сюда (и видно что не понимает... Я думала это в поворотах ногу надо приставлять. А оказалось.... Сегодня праздник был, дети все вышли веселые - 1 место заняли (с кем соревновались, покрыто мраком. Может, среди началки? Но участвовала чуть ли не вся школа А мой молчит. Спрашиваю - что, вы 1 место заняли. Он - да, только я на скамеечке сидел. Почему, что у тебя не получается? Он опять пытается показать движения ногами... - А что надо было сделать??? - Перестроиться в три шеренги. Блииииин! Неужели нельзя было научить ребенка шагать с левой ноги?? Или четко поставить задачу на дом? Да, сына научить трудно. То, что у других само получается, он может неделю разучивать. Знаете, у меня очень испортилось настроение. Очень. Получила очередное доказательство, что мой сын плохой и ничего не может... Хотя понятно, что глупость пишу. Ну не умеет он от природы поворты делать, не умеет маршировать, нет координации... Ну НЕТ, ну что теперь, мне сына любить запрещено? Перед этим выслушала историю, что на сына уронили штору двое других ребят (по версии сына), а учительница его сочла тоже виноватым "Я не буду разбираться" Меня это скорее насмешило, я еще про конкурс не знала. Он не один на лавочке сидел, другой мальчик тоже. Бу... Праздник значит не для всех... зато 1 место заняли. Но не мы. Не рано ли в 3 шеренги? Мы в младших класса в 2 строились, в 3 - это уже класс 6 наверно... |
| | | troya
География : РФ/ Подмосковье/ Подольский р-н СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 19.07.2001, 16.01.2003
Сообщения : 10695 Регистрация : 2008-09-15
| Тема: Re: Опять 2 Вт 22 Фев 2011 - 17:27 | |
| Лещина, да не огорчайтесь Вы по пустякам! Я лично за всю свою школьно-пионерско-комсомольскую жизнь так и не научилась с "нужной" ноги шагать и в различные колонны-шеренги перестраиваться. ну не дано-да и не надо. До сих пор удивляюсь, и чего нас этими "смотрами" мучали? Лучше б танцевать научили, ей-Богу... |
| | | Лещина
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002 (тематич),
2006-2018
Сообщения : 3303 Регистрация : 2008-10-20
| Тема: Re: Опять 2 Вт 22 Фев 2011 - 19:09 | |
| На танцах его бы еще быстрее на лавочку посадили.... Если не попался бы педагог-дрессировщик с опытом обучения обезьян и медведей. Да, мы раньше заметили, что он не может промаршировать... Не может зайчика изобразить в такт музыке. Почти год в бассейн ходит (тренер на очень хошем счету) - на спине так и не получается. Я правда сама на спине не люблю и толком не могу... Вода в уши заливается, если "кроль на спине" изображать, вода с рук в лицо льется... Бррр... А по-лягушачьи (брасс без опускания головы в воду плаваю как оказалось очень даже не медленно |
| | | |
Страница 12 из 20 | На страницу : 1 ... 7 ... 11, 12, 13 ... 16 ... 20 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |