- Для размещения сообщений необходима регистрация. - Если вы новичок, прочтите раздел Обязательно читать. - Личные адреса администраторов указаны в профиле для обращения по вопросам, которые невозможно или неуместно обсуждать в открытом доступе. Остальные вопросы задавайте только на форуме. - Реклама на форуме запрещена! - Соблюдайте, пожалуйста, Правила форума.
Мароми, у нас тоже самое. Ходим 1 раз в неделю, на 30 минут, в принципе обучают меня что я должна с ним делать, но скажу честно, у меня реально НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. Себя гноблю, но истерик его не выдерживаю, а сдаваться нельзя. Кстати дома он все время занимался не плохо, а сейчас так как и с психологом Орет, стол переворачивает, дерется..........
Нива
География : Московская обл. Щелково-4 СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Мароми! Если честно, я даже лекцию о АВА с трудом выдержала. Все внутри меня протестовало против подобной дрессировки. Даже название на русском выглядит как кличка собаки. Я допускаю, что если кому-то важно закрепить в своем ребенке нужные нвыки, которым он не в силах сам ребенка обучить - может быть, может быть. Но если бы я по отношению к своему ребенку решалась на подобное предательство, не сомневаюсь, что мой мальчик никогда бы не стал тем творческим человеком, которым сейчас является. И всему необходимому он сам научился по собственному желанию, а не за счет дрессировки. Мне кажется, что подобная практика сгодится тем, кто хочет от ребенка того, чтоб им было удобно управлять. Это сугубо мое интуитивное непроффесиональное мнение матери аутиста.
Галатима
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Криска, вам везет в том, что у вас в городе есть такие занятия, вы можете каждый день заниматься со специалистами, грамотными специалистами... У нас немного все сложнее - мы будем ездить в соседний город, гле в центре будут показывать мне, как нужно заниматься по этой методике, что нужно делать, под запись, диски выдают наглядные.... То есть коротким курсом меня как бы натаскивают для того чтобы дома я сама с ним занималась. Потом через какое-то время опять приезжаем, след блок изучеим и т.д. Осилю ли я это? Ведь я не специалист, смогу ли я?
Не хотела влезать в эту тему по некоторым причинам, но не удержалась... Мароми, боюсь, что морочат вам голову... Дело в том, на самом деле не рекомендуется заниматься с ребенком близкому родственнику, это только в крайнем случае, кроме того, практически невозможно без опыта работы, глядя по дискам освоить эту методику, только под контролем специалиста, который будет вести программу, а новичок в АВА только исполняет его программу. И еще вопрос, а те дамы имеют сертификат, что имеют право работать с ребенком? То, что вы описали, больше похоже на форсирование любым путем мы за ценой не постоим материала. Я наблюдала в нашем центре, как новенькую 3хлетку вытягивали на контакт - 1,5 часа (полтора часа!) девочка стояла, а педагог сидела на корточках и мягко, но настойчиво предлагала ей сесть на стульчик. Победил опыт - девочка села! Силой ее никто не усаживал. Уже полгода как она отлично занимается в центре, а он считается очень жестким. Т.е. ребенок в первую встречу обязательно должен понять, что заниматься надо за столом, а не на ковре и т.д. В вашем случае что мешало педагогам проработать (объяснить ребенку что требуется) на игрушке, по-моему именно с "да" это проще простого, поиграть весело, чтобы и ребенку стало интересно заниматься? Кстати, это тоже АВА, только вот с другим подходом
Мароми, ABA достаточно жесткая методика, но все таки не настолько как вы пишите. Да, деток так или иначе вынуждают сидеть за столом (большая часть работы с ребенком проводится за столом, поэтому он должен научиться сидеть). Но наша психолог не доводила все таки до истерики. Первые день был самый жуткий. Но начинали именно с идеи сидения за столом - делали что то легкое, смешное, пытались его заинтересовать (дули на бумажки, на лодочки бумажные, катали кусочек пластилина и т.д.) Первые недели перерыв делали каждые 10 минут после работы за столом - подкидывали шарики, играли с мячиком, топали ножками под музыку. Если он начинал истерить - перерыв. ПОстепенно увеличивали время работы, когда ему самому стало интересно. Для меня странно, что ваши психологи сразу стали нагружать ребенка "да" и "нет" и т.д.
Первое время смысловую нагрузку почти не давали. Пластилин - самое простое.. змею делали, потом типа играли с неи и шипели, книжки смотрели картинки - учили хотя бы пару секунд смотреть на страницы и правильно их переворачивать (до терапии он книги открывал-закрывал и кидал на пол), рисовали линии (заодно учили правильно держать карандаш) и т.д. сейчас уже все не вспомню. И очень много активных игр в перерывах. Занятие - 2 часа. И такого чтобы силой держали - ужас какои - не было.
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Спасибо, девочки за ответы. Что-то нужно решать. Галатима, у меня тоже такие мысли. К тому же я где-то читала, что если по АВА занимается непрофессионал, ребенку можно сильно навредить, т.к. идет механическое заучивание навыков, а цель АВА совсем в другом. Очень боюсь навредить. Есть еще один центр, там с ребенком проводят занятия в виде игры, кинезитерапия, из АВА - только некоторые элементы. Попробую еще туда обратиться. Кстати, смециалисты с этого центра периодически обучаются работе с аутистами в московской организации "Солнечный мир" (или "Наш солнечный мир", точно не помню). Не знаю, можно ли здесь писать прям вот так названия центров, если что модераторы поправят меня. Но если кто-то что-нибудь слышал о них, напишите, можно в личку. Просто хочу понять, что за специалисты в этом еще одном центре. В любом случае спасибо за отклики. Пойду в Говоруны...
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Девочки, если кто знает, ответьте мне пожалуйста! Принимают ли специалисты из НЦПЗ где-либо частным образом? На каком-то форуме читала сообщения одной мамы, она писала, что они наблюдались платно у Симашковой, она даже вроде на дом приезжала. Но никаких координат... Пытаемся второй раз подряд пробиться на запись в НЦПЗ, все мимо. Даже если удается дозвониться в указанный день, то уже в пролете - за первые полчаса все расписано на полгода вперед! Мне сказали, что лучше приезжать = тогда вернее будет, но к сржалению, мы не в Москве... Если кто-нибудь из специалистов платно принимает, это был бы выход... Буду благодарна за любую информацию. :wink1
Логопед
География : Планета Земля СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1998 г.
Я занимаюсь с аутистами, но без АВА. В основном начинаем с Монтессори-материалов. Про АВА я читала много, но пока как-то не определилась, нужна ли она мне. Просто у меня довольно большой опыт работы с неговорящими алаликами и дизартриками. Но я промываю мозг родителям, чтобы они не упирались рогом, что у них стоит в карте АЧ или РДА. Я говорю: "Давайте не будем страдать,что у вас такой ребенок, а будем работать" Истерик никто никогда не устраивал. Я вообще в шоке, надо просто бежать от таких "специалистов". Это неестественно, я наооборот в соответствии с дефектологическими принципами строю свою работу на том, что процесс обучения идет на ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ эмоциях. РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ. Иначе навыки плохо закрепляются. Есть же Нуриева, Ярошенко... У них так все просто изложено. У меня вот мальчик-немтырь недавно заговорил. Хотя им говорили все: "Сдайте его, родите себе другого" Я одна только по невербальным методикам определила, что у него довольно высокий интеллект. А было абсолютно "полевое поведение" Без всяких АВА и указующий жест появился, "да и нет" - словами и жестами. А сейчас у него фразовая речь.
Они, кстати, в НЦПЗ обращались. Ребенка долго там смотрели, часов 5-6 они там пробыли. Их даже Башина смотрела. Тоже ничего хорошего им там не сказали. Ну если только типа "перспективный аутист". Я потом таки настояла на том, чтобы они сняли этот диагноз. У него теперь ЗПР, ОНР. Инвалидность ему все равно дали как неговорящему ребенку. Но зато его взяли в сад.
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Спасибо за отклик. У меня вопрос. Вот вы пишите, что истерик быть не должно, что все должно быть основано на положительных эмоциях. А если ребенок при виде педагога начинает визжать, кричать, стучать ногами и ничего не видит и не слышит? ну как с ним? только педагог отходит - улыбка до ушей, абсолютно адекватный, веселый ребенок, начинает заниматься "своими" делами, бегать, прыгать... только в поле зрения появляется опять же специалист - все сначала, истерика.Какие там упражнения, занятия! Так вот мы начали посещать центр развития. Здесь АВА нет - сказкотерапия, кинезетерапия, продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.д.). Мне сразу сказали - ребенок первое время будет плакать. Плачут ВСЕ. Потом привыкают. ВСЕ привыкают, даже самые тяжелые. Мы не самые, но плачем. Я была сначала в шоке, но теперь вижу - ну по-другому-то никак!!! Ну что делать? Говорят - терпите. Они над детьми не издеваются, нет. Все спокойно, но настойчиво, хвалят за каждый шажочек. Но наш все равно визжит, потомучто он непривык, что нужно что-то делать по ЗАДАНИЮ. Дома всегда жалели; не хочешь это? ну ладно, не будем... не плачь, давай будем делать что ты хочешь... и т.д.... Я честно говоря запуталась. Хочется найти верный путь. Пока не получается.
пешка
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : сын 2006
Мароми, Козловская принимает в детском центре Рождество( на Фрунзинской)..но там тоже очередь, я записалась в июне а попала в сентябре, но записаться нет проблем и по телефону, приезжать не надо.
Галатима
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Дома всегда жалели; не хочешь это? ну ладно, не будем... не плачь, давай будем делать что ты хочешь... и т.д....
Вы, наверное, сами понимаете, что это тупиковый вариант? Не обижайтесь, пожалуйста, я не хочу Вас обидеть... На мой взгляд, этот момент надо исправлять именно домашним, несмотря ни на какие истерики, увы. Иначе ребенку тяжело будет заниматься со специалистами. У нас с самого раннего возраста было правило: любое дело, нравится оно, или не нравится, должно быть доведено до конца. Не скажу, что мой ребенок давно соскочил с диагноза, но с занятиями проблем нет.
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Да, Галатима, я это уже поняла. А что тут обижаться - это на самом деле тупик. Сейчас я смирилась с тем, что начинать - через слезы. Я в последнее время стала как-то черствее что-ли, эмоции не так гуляют... так что я это выдержу.
Последний раз редактировалось: мароми (Сб 9 Апр 2011 - 9:45), всего редактировалось 1 раз(а)
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
НЕ за что.. Я тоже когда то искала контакты, сходила и успакоилась, не РДА у нас в ее понимании этого заболевания..дело в том что она специализируется на этом.
Логопед
География : Планета Земля СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 1998 г.
Спасибо за отклик. У меня вопрос. Вот вы пишите, что истерик быть не должно, что все должно быть основано на положительных эмоциях. А если ребенок при виде педагога начинает визжать, кричать, стучать ногами и ничего не видит и не слышит? ну как с ним? только педагог отходит - улыбка до ушей, абсолютно адекватный, веселый ребенок, начинает заниматься "своими" делами, бегать, прыгать... только в поле зрения появляется опять же специалист - все сначала, истерика.Какие там упражнения, занятия! Так вот мы начали посещать центр развития. Здесь АВА нет - сказкотерапия, кинезетерапия, продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.д.). Мне сразу сказали - ребенок первое время будет плакать. Плачут ВСЕ. Потом привыкают. ВСЕ привыкают, даже самые тяжелые. Мы не самые, но плачем. Я была сначала в шоке, но теперь вижу - ну по-другому-то никак!!! Ну что делать? Говорят - терпите. Они над детьми не издеваются, нет. Все спокойно, но настойчиво, хвалят за каждый шажочек. Но наш все равно визжит, потомучто он непривык, что нужно что-то делать по ЗАДАНИЮ. Дома всегда жалели; не хочешь это? ну ладно, не будем... не плачь, давай будем делать что ты хочешь... и т.д.... Я честно говоря запуталась. Хочется найти верный путь. Пока не получается.
Ну там мама строгая, с ней не разгуляешься. Но не жестокая. Но ее воплями-соплями не проймешь. Ребенок делает все, даже массаж языка. Но он ласкушка, любит "целовалки-обнималки-щекоталки".
Может для вас вариант няня-логопед или няня-психолог? Она постепенно приучит ребенка к большим пространствам, новым людям и помещениям.
Аутисты вообще очень тяжело воспринимают все новое, для них это шок. поэтому и занятия у меня почти все одинаковые, новое что-то я ввожу постепенно, исподволь, внимательно следя за реакцией ребенка. Он кричит, потому что не может по-другому высказать себя, свое отношение. Один мальчик у меня говорил: "Пошла вон, дура", это означало, что он не хочет сейчас играть в эту игру, а может через минуту захотеть. Его постоянно плющило и колбасило, потому что он не справлялся со своими эмоциями и желаниями. То есть, это не ко мне лично он так обращался, а выражал свое состояние. Третий брал пистолет и говорил: "Я тебя убью, я разрушу город" и дальше близко к тексту пересказывал какой-то мультик про монстров, он их любил, а родители почему-то покупали только такие.
Вот в другой семье (аутизм и ЭПИ), там да, мама и папа очень ведуться, когда ребенок кричит, как резаный (я правда не слышала, со мной он веселый зайчик-попрыгайчик, это няня так говорит) и там сосед с низу приходит, бывший военный, матерится как сапожник, велит сдать "этого урода", а то замочит всех. С этим ребенком мы занимаемся музыкальной терапией и логоритмикой, тоже прогресс колосальный в плане речи.
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Может для вас вариант няня-логопед или няня-психолог? Она постепенно приучит ребенка к большим пространствам, новым людям и помещениям.
Дело в том, что он не боится пространств, новых помещений, людей - спокоен, когда они обращаются к нему, подходят, может и на руки сесть. Наоборот, любит поездки в новые места, любит в гости ездить. Но вот когда понимает, что тетя его будет сейчас "напрягать", усаживать на стульчик, просить повторять какие-то манипуляции, короче, делать, что говорят, а не что он хочет - тогда копец. Причем педагоги говорят, что он не из тех детей, которые не видят никого и не слышат ничего, а начинают видеть через долгие месяцы занятий - нет, он видит, понимает все прекрасно... и ведет себя вот так. Наверное я виновата. Няня-психолог - да, может быть это был-бы идеальный вариант. К сожалению, у нас в Пензе нет таких. Ну нет. А обычный психолог от нас уже убежал
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Интересный фильм аутиста Тэйлора Кроу, который рассказывает историю проявления у него аутизма в возрасте 3 лет и борьбы с этим состоянием, при этом используются семейные видеозаписи. часть 1
Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку.
Нива
География : Московская обл. Щелково-4 СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Мароми! Ваш ребенок ведет себя очень похоже на моего в раннем детстве, поэтому не удержусь сказать, что сама его вытянула и НИКОГДА не заставляла делать ничего через крики, а сначала въезжала в его игры, постепенно, маленькими шажочками, расширяя его простанство для занятий. Из чужих специалистов с ним занималась единственная логопед, которая мягко, но настойчиво нашла к нему подход при мне. Еще была учительница по музыке частная, котрая ползала с ним по полу, занимаясь( я была рядом). В результате из ребенка вырос талантливый музыкант. И из аутизма он выскочил, осталась психологическая задержка, практически равная СДВГ-шной. Через год сказали, что инвалидность снимут при такой динамике. Мне так кажется, что если идти за интересами ребенка, ничего ему не навязывая через сильное сопротивление, то можно выйти на его островки компетентности с бОльшим успехом и это развивать. Это и будет делом его жизни. И тогда уже не будет стоять речь о том, чтоб хоть как-то приспособить его к жизни. У него будет мощная опора. Сейчас мой на музыку и английский ходит один, остальные предметы в школе - индивидуально. Ребенок достаточно самостоятелен для своего возраста: и один дома останется, и приготовит, и поест, и в магазин сходит, пойдет погулять, все закроет-откроет, и уроки поделает. НО лентяй и эгоист: если что-то не нарвится делать - не будет, если очень попросишь помочь- то поможет. Но я и сама такая выросла без всякого аутизма, так что это не самое страшное, как мне кажется. К тому же еще есть время с этим справиться. Простите, если не в струю.
мароми
География : Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 11.2007, сын
Долго не была на форуме, а тут оказывается моя "любимая" тема ожила... спасибо девочки! Нива, я вот такие сообщения как Ваше всегда читаю с жадностью что ли - рассказы мам о том, как они занимаются и общаются со своими детками-аутистами для меня ценнейший клад, дороже всяких статей в инете. Да, каждый ищет свой поход и свои методы... тяжкий груз ложится на материнские плечи... я долго металась, искала, изучала, в итоге поняла, что как бы не говорили о том, что специалисты нужны и без них никак - кроме матери, никто не вытянет. Тем более, когда вокруг - ау!!!! нет грамотных людей, способных заниматься с ребенком. От нас вот 3 логопеда уже сбежали, психологи отказываются - всем бы надо, чтоб сидел, слушал, все выполнял и в рот смотрел - так это ж здоровый ребенок себя так ведет, а чего его корректировать-то, беспроблемного?!!!!! Так вот. Разозлилась я, ночку (очередную) не поспала, подумала, поплакала маленько (все, в последний раз!!!!) и написала утром Юлии Эрц (у нее русскоязычный сайт по аутизму, знаете конечно). Написала, что хочу дистанционно пройти обучение базовым навыкам АВА. И заниматься. САМОЙ. Она мне конечно тут же ответила, разъяснила. Предложила услуги консультанта по АВА, который составит для ребенка индивид программу (предварительно пообщавшись по скайпу), а затем каждую неделю будет наблюдать занятия и консультировать. Я согласилась. ДА, есть минусы - я мать, мне жалко, он меня может быть не будет воспринимать как педагога и т.д. и т.п. Но я и не собираюсь его насиловать. Кричать. Заставлять сквозь слезы. Уж на 3 минуты я найду как его увлечь. Пусть сегодня 3. Завтра 4. А через неделю, если повезет, 30. Пусть медленно. НО я буду стараться и у нас все получится. Это лучше, чем рассказывать очередному хлопающему глазами дефектологу, что у нас и вот как у нас. Надоело. Как-то, копаясь на каком-то форуме, нашла сообщения мамы аутичного ребенка, которая описывала, как она проходила обучение у этой Юлии, как они сейчас занимаются под контролем консультанта из Израиля. Я ей написала, мы сейчас активно переписываемся. Спасибо ей огромное, этот человек воодушевил меня как никто другой. Она писала мне, как ее сынишка потихоньку начинал делать то-то и то-то, запоминать то-то, угадывать, называть, понимать... Плакал только 1-ое занятие. Сомнений у меня не осталось. Буду, девочки, учиться. Консультанта мне Юлия уже посоветовала, мы с ней сейчас переписываемся, я рассказываю про Ромку, отвечаю на вопросы... Скоро будет программа, и занятия АВА. Будем пытаться... Извините за сумбурность. Злая я чего-то... Но настроение боевое Камеру вот к ноутбуку надо, какую не знаю. Ваще в них не понимаю. Пойду тему что-ли создам...
liana
География : тамбов СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 05.09.2002г.