|
| "Отпускаю" своего подростка | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 13:39 | |
| Армусик, я в 7-ом сломалась . До того сама перекладывала текстовый материал практически в формулы, в таблицы и пр. Затем вкладывала , вдалбливала в бошку. Потом смирилась - ну не дано человеку. Он так и не научился текст анализировать. Более менее хорошо только с физикой и математикой. Может, вам с сыном выделить главные школьные предметы, то, что ему удается, и по ним стараться что-то сделать, а остальные тянуть на слабую тройку? |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| | | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 13:49 | |
| - armusik пишет:
- Выделили. Химия и биология. Но вот и по биологии 3. По химии 4, но это МОЯ 4. Не его. (
Что, и в классе за него работаете? |
| | | Melli
География : Роcсия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000 дочка
Сообщения : 4675 Регистрация : 2011-04-18
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 15:18 | |
| Когда дочь зовет помочь ей по математике нахожу причину чтобы не подойти в тот же момент, предлагаю решить самой и потом проверить правильно или нет. Восновном задачи на которые у нее сразу неприходит решение или слишком просты что думать ненадо или условия неслишком понятно изложены, в итоге ей приходиться перечитать условие, вдуматься и когда я проверяю, то почти всегда решение уже найдено верно. При этом когда я работала вечерами и подойти помочь не могла, то нерешаемых задач в этот период почему-то небыло, а устные уроки были выучены без проверки. |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 17:56 | |
| - armusik пишет:
- Ох, не знаю.
А может, начать не с полной самостоятельности, а с того, чтоб самостоятельно думать начал? И проверять? И хвалить, если подчеркнул или выписал то, что нужно? Может, привыкнет так работать, тогда уж и отпускать? Эт я чего-то пятками назад, получается. Так не пойдет. Армусик, я думаю-наших нужно учить учиться. Бросить в омут- могут утонуть. А в прошлом году попробовала и, в общем-получилось, но это был конец года,не было столько предметов. В этом году я увидела ошалевшие глаза ребенка и поняла- сам не справиться. И начала новый этап. Учу, учиться.Составила для него методички по всем почти предметам, конспекты пишет сам, я даже не ожидала, что так быстро получиться. В прошлом году хватало просто прочтения, и то,что он сам писал- типа шпаргалок, в этом году так уже не подходит. Перешли к более серьезным конспектам.Главное ему четко понятно-как?и что? .Да-лень, да-не хочется.Но он уже увидел результат. Но,есть но!- геометрия-он вообще ее не понимает, бросать нельзя-утонет тут же, там он даже не плавает.
Последний раз редактировалось: Енн (Чт 10 Ноя 2011 - 18:29), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 18:16 | |
| Енн! Все верно. Я вот себя ругаю. В началке проблем у нас не было. Вот когда надо было учить учиться! Он тогда податливый был, а сейчас с конспектами - не заставишь. Теперь мотивацию надо искать. |
| | | Кипарис
География : Украина, Харьков СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 1897 Регистрация : 2010-12-02
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 18:26 | |
| И я к вам, можно? Солнцу только 12 будет, но я хочу сейчас потихоньку его приучать к самостоятельности. Надоело мне учить стихи и басни, тексты по английскому и немецкому, решать примеры с дробями. Енн, как Вы учили учиться? Поделитесь, а |
| | | Четырея
География : С-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999(тем),2006
Сообщения : 2728 Регистрация : 2010-12-08
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 18:42 | |
| - armusik пишет:
- Ох, не знаю.
А может, начать не с полной самостоятельности, а с того, чтоб самостоятельно думать начал? И проверять? И хвалить, если подчеркнул или выписал то, что нужно? Может, привыкнет так работать, тогда уж и отпускать? Эт я чего-то пятками назад, получается. Так не пойдет. Армусик, кажется вот эта ваша мысль самая реальная. И ли как Енн сказала - учитьь учиться. но уже с этого дня рожд. преподнести это как самостоятеотность . И хвалить за сааамые мелкие подвижки, и поощрять. Может и жетонную систему попробовать - это позволит иметь еще что=-то , кроме карманных. Енн в том году пробовала, хоть деть тоже взрослый. Енн, как жетоны пошли? Прижились? |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 18:43 | |
| - Кипарис пишет:
- И я к вам, можно? Солнцу только 12 будет, но я хочу сейчас потихоньку его приучать к самостоятельности. Надоело мне учить стихи и басни, тексты по английскому и немецкому, решать примеры с дробями.
Енн, как Вы учили учиться? Поделитесь, а Кипарис, вот моя тема, в общем об этом http://www.sdvg-deti.com/t9286p405-topic |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 18:46 | |
| - Четырея пишет:
Енн, как жетоны пошли? Прижились? Четырея, это наверное не про нас.. мой, с самого начала был конкретный мужчина, мы сразу с дЭнег начинали В этом году, отсрочили вознаграждения до нового года. |
| | | Четырея
География : С-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999(тем),2006
Сообщения : 2728 Регистрация : 2010-12-08
| | | | Liudmyla
География : Украина/Житомир СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 9 Регистрация : 2011-11-09
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 19:28 | |
| Оч. интересная тема, имею отрицательный опыт по "отпусканию". Ходим в 7 класс. В начале года провела работу разъяснительную, мол взрослая уже, путь нада выбирать, ответственность нести....и т.д. Слегка контролировала, но тотальный контроль сняла. За 1 четверть 7-ого класса съехали моментом с 4 на 2+. Все вернула на места, рывком не пошло, мож постепенно пробовать буду (по предметно). |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 20:18 | |
| Армусик, меня в этом посыле кой-чего смущает... В частности - "хочу, чтобы он САМ начал учиться, проявлять интерес". То есть ЗАХОТЕЛ учиться. Не будет, не стоит надеятся. Для этого нужен стойкий интерес или педагог, тот который способен "факел зажечь". Если нет ни того, ни другого - любой человек будет использовать режим экономии ресурсов - делать по-минимуму, чтобы получить оптимальный результат. Это всем свойственно, кроме гиперотвественных товарищей, которые, между нами девочками, потом частенько оказываются в клинике неврозов или психосоматических расстройств... Дальше... договор, это замечательно. Но кто его будет составлять? Если Вы сами - это будет не договор, а ультиматум. Надо бы ребенка к этому процессу привлечь... Еще момент - по каким критериям будет оцениваться "старательность"? Оценки, сами понимаете, далеко не всегда объективны. Я вот наблюдаю, что у моего сынищи оценки никак от его уровня знаний по предмету не зависят... ну вообще никак... Знаете, все же эта акция - это не отпускание. Это прогулка на поводке То есть Вы хотите, чтобы он выполнял все Ваши требования, но по своей инициативе... Хитренькая какая Я бы скорее исходила из того, что на семью валится большая нагрузка - делать уроки после работы - та еще радость. И цель в том, чтобы снять с себя и со своих домочадцев эту нагрузку. Такой здоровый эгоизм - первый шаг к оздоровлению ситуации. А оценки - это ведь не главное в жизни... Главное - отношения. Еще раз хочу напомнить - задача родителя: поддержать, защитить, научить. Но не "проконтролировать", "наказать", "заставить". Армусик, пока Вы сама не будете полностью морально готовы "отпустить" - толку будет чуть. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 21:38 | |
| Маячок, да, я "хитренькая" . Я знаю. Знаю, что не права. Это я написала о том, чего мне хочется, о чем мечтается, но понимаю, что не будет этого... ((( А вот это: "Оценки не главное в жизни. Главное - отношения". Да, конечно. Но вот муж мой НЕ СТАНЕТ поддерживать хорошие отношения, если ребенок не станет трудиться. Он так прямо и говорит. Что в этом случае к нему можно даже и не подходить, он лишь формально будет выполнять отцовские обязанности - накормить, обуть, одеть. По минимуму. По поводу договора. Разумеется, если мы его станем составлять - то вместе. И подписывать трехсторонне ))) (я, муж и сын). Это понятно. Требования мои исполнять по своей инициативе? Да нет, не требования, а свои обязанности школьника исполнять добросовестно. Вот и всё. Критерии старательности. Ну, благополучие в оценках (хотя бы без четвертных "троек" - ему это по силам!!!) - это один критерий. И не самый главный. Если на первых порах в четверти и будет парочка "троек", это не трагедия. Я должна видеть, когда ребенок зовет меня на помощь, что он до этого сам делал попытки понять, разобраться, решить. Видеть его рассуждения, записи какие-то, чертежи (если это геометрия, например)... А не так, как сейчас - сразу зовет помогать, не удосужившись даже в терминах разобраться и формулу выучить... Вот в этом и старание. Про интерес. Может, не так я выразилась, непонятно. Но я это вот о чем. Когда я, например, училась в школе, мне тоже не всё сразу давалось. Но мне было важно разобраться, разложить по полочкам в своей голове материал. Понять, почему вот в этом случае именно так, в каких случаях по-другому. Не могу сказать, что я горела желанием с утра до вечера делать уроки. Но уж если делаю - то надо хоть понимать, что делаю. И если запуталась - то обязательно распутываться. А сын может решать уравнение, в конце даже написать проверку. При этом невооруженным взглядом видно, что в проверке левая часть не равна правой, но ему плевать, он так и оставит. Нет желания найти таки ошибку и исправить, раз уж сам заметил, что ошибка допущена. Вот я про что. Хочется, чтобы хоть самолюбие его, что ли, взыграло - как же так, мол, я делаю, трачу время и силы, а в итоге получается пшик? Хочется, чтоб он получал удовольствие от того, что качественно выполнил свою работу... Про готовность - да, пока я не совсем морально готова "отпустить". Мне страшно. Очень. Боюсь, что сын совсем скатится и всю судьбу себе поломает, не сумев получить образование, профессию. Но у меня есть еще неделя привыкнуть к мысли, что его надо отпускать ))). Я себя к ней приучаю))). И еще. Моя цель - не себя, папу и бабушку разгрузить, освободить от сыновых уроков, а сына научить быть самостоятельным, дать ему возможность самому развиваться... Вот только не будет он этого делать, если это не станет его собственной целью. Потому мне и страшно. бабушка, кстати, сильно против. Переживает, что он совсем погрязнет в "тройках". Для нее еще важно, чтобы он во второй четверти выправился на "четверки" ))) Мне вот самой на эти "четверки", полученные не его, а нашими усилиями, уже плевать. Какой в них смысл, если думать человек не умеет? Да и все равно, несмотря на все наши усилия, в 1-й четверти одни "трояки". Но бабушка оправдывает их тем, что мальчик дважды за четверть болел и "мозгами тряс" ))). Что-то у меня какая-то самооборона получилась |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 10 Ноя 2011 - 23:11 | |
| Армусик, я присоединяюсь к вопросу Кэт: "В классе за него работаете?" Оценки-то он хорошие носит за работу на уроке, значит есть польза от ваших совместных корпений над уроками. Мой вот если не контролировать и не помогать - на половину уроков просто-напросто забьет и выплыть - не выплывет . И я не думаю, что он очень сильно будет страдать по этому поводу, по крайней мере сейчас. Будущая профессия, материальные возможности и прочие блага для него пока так же далеки (во времени), как восстание Спартака . А если при плачевных итогах этой самостоятельности и самодеятельности я начну оказывать ему свое хорошее отношение по минимуму и по минимуму кормить, одевать и развлекать - то, учитывая итак непростой подростковый возраст, он забьет не только на уроки, но и на дом и доверительные отношения со мной ? |
| | | Биглик
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)
Сообщения : 13730 Регистрация : 2010-12-23
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 1:38 | |
| вот настолько всё похоже, что даже не знаю, кого цитировать. Больше всего моя ситуация похожа на Людмилину. На радостях скатился так, что видно было, сам испугался результатов. Ну заметно, что стыдно ему. Решил вот взяться со второй четверти (и так берется уже третий год). Пока первая неделя - полет нормальный, сам чего-то делает, и даже задание в дневнике записано. Но делает как-то абы как, ну не всё и не всегда, но общая тенденция такая. Особенно с алгеброй мне нравится - не знаю, как решать - ну и хрен с ним, само рассосется. Вернулись уже давно к проверке уроков, к помощи, к разбору непонятных моментов. Помощь эту принимает, тема не хочу-не буду возникает редко и главным образом из-за увиденного объема работ. Если хитростью и танцами с бубнами скрыть "размер катастрофы", то нормально отзанимается с хорошим настроением. Я хитрю постоянно - где-то устно, где-то типа сама "забыла" - скажи, а как тут, чёта не помню - а - да - точно! Еще передых обязательно и смену предметов даю. Главное, что мы все из отпускания поняли - не созрел товарищ еще для делегирования ответственности |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 2:24 | |
| Армусь - подход "мне было важно разобраться" тут не прокатит. Мальчик - другой. Ему не важно. Он не хочет разобраться. Он хочет чтоб отцепились Помните песенку Сыроежкина? "Мы маленькие дети, нам хочется гулять" Но это не значит, что он сломает себе судьбу или произойдет что-то ужасное. Ужасное происходит когда родители гонят детей, не дают взрослеть в их темпе, нагружают до предела... Однажды, на приеме, одна мама (жутко тревожная, задерганная, экспансивная) у которой ребенок был уже в глубокой депрессии, сказала: "жизнь - это как поезд, не успеешь вспрыгнуть - все. Уйдет - не догонишь". Она взорвалась, когда я спокойно сказала - "ничего, придет следующий". Кричала - "как, Вы не понимаете, что он не может отстать от класса, он должен быть лучшим"... Жуть просто А разговор шел о том, чтобы дать ребенку отдых, отказаться от ежедневных репетиторов и секций... Понимаете? Перед лицом тяжелой болезни она не могла отказаться от своих чаяний насчет ребенкиной "успешности"... Мы сами загоняем себя в беличье колесо, натягиваем шкуру Сизифа... Но тут ключевое слово САМИ. А над детьми это делается насильно. Мне совсем не хотелось, вызвать у Вас чувство, что нужно защищаться. Но я чувствую, что Вы сами, в первую очередь, не готовы к тому, чтобы отказаться от контроля. А без этого нельзя... Если внутренне не можете отпустить - то есть вообще забыть о том, что существует школа - лучше пока не так не экспериментировать. Значит - помогайте меньше, передавайте ответственность постепенно. Понимаете, то как Вы себе это представляете, это нечто иное - это просто иллюзорный оазис, красивая картинка как можно все решить. Кроссовки за "старание" - это обмен, это способ управлять. "Отпустить" - это значит дарить подарки просто так, за то что он есть, потому что хочется порадовать... Оценки никакого отношения к этому не имеют. Можно выражать озабоченность, можно подбадривать и поддерживать. Но не менять на нечто материальное. Я поэтому и написала про длинный поводок - это ведь способ подстраховки На старом форуме Ненси очень хорошо писала о том, как можно выработать такое спокойное отношение к оценкам, к учебе... Я еще подумаю, какую литературу Вам подкинуть... |
| | | Sunny
География : *** СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : hartfur Сообщения : 3583 Регистрация : 2009-05-08
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 3:02 | |
| Вспомнила, как мне знакомый о своих занятиях с одной мамой рассказал-"он должен", "мне надо, чтоб он..." и т. п.(речь шла о мальчике 4 лет). Блин, говорит, ну это ж ей надо, и никому он не должен. Запомнила. И теперь фильтрую-так мне это надо или детю? |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 6:27 | |
| - Маячок пишет:
- Я еще подумаю,
какую литературу Вам подкинуть... И мне, Маячок, тоже подкиньте . У меня вот тоже в мозгу свербит что надо бы уже самому учится. Но понимаю что ему - не надо , он не будет (или не сможет). А потому попыток отпустить ситуацию не делаю . Хотя, конечно же вру. Давно не контролирую литературу и географию с биологией. Ничего, справляется на 5 - если не забыл что задано и на 2 - если забыл, на круг 4 выходит. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 8:55 | |
| Малек, отвечаю на Ваш с Кэт вопрос. На уроке я за него, разумеется, не работаю. Но на уроке он может работать только после нашей с ним совместной работы накануне. А вот учитель по физике, например, взяла моду - объясняет новую тему, и тут же вызывает его по этой самой, только что объясненной теме. А у него... совершенно пустая, "отформатированная" папка "ФИЗИКА" в голове ((( Итог - 2 за работу на уроке. Дома мы - да, всё это разберём и выучим. Но "2" уже есть. Да и старания наши все - Антона и троих взрослых, которые ему по разным предметам помогают, - что-то в этом году не дают хороших результатов. Итоги четверти весьма плачевны. ((( То есть, толку от этого было маловато... Малек, Ваш вот справляется на "5" с теми предметами, которые отданы ему на самостоятельное изучение. ЗдОрово! Мой не справляется ( Вернее - не хочет. Ему - не надо. (((. Эти предметы "отпущены", но по ним "тройки". Хотя могли бы бить и "пятерки". Интеллект позволяет, да и общий кругозор неплохой. Маячок, Вы, наверное, правы. И про "прогулку на поводке" - неприятно, но правы ))). Неприятно - потому что это так и есть ))) Буду пробовать постепенно. Учить его обрабатывать материал самому и параллельно с этим снижать количество помощи. Но всё равно начну. И буду здесь, в этой теме, отчитываться - что и как, что какие результаты дает ))) |
| | | Kat, тётушка Чарли
География : Cанкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995,2003
Сообщения : 34100 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 9:11 | |
| Армусик, то что вы описываете, мне очень хорошо знакомо. Увы, КПД занятий с нашими детьми низкий. НО! Что-то отложится, обязательно. Ужас сейчас только в том, что нельзя предвидеть - что и сколько отложится. Удачи и терпения! |
| | | Martina
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1992
Сообщения : 104 Регистрация : 2010-09-28
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 9:19 | |
| Имею Очень большой опыт "отпускания", что только не перепробовала, пока просто не смирилась с тайной надеждой - авось когда-нибудь повзрослеет. Думаю, что основная причина неудач - это отсутствие мотивации у ребенка из-за психологической незрелости. Уроки со своим я делала всю школу, взяв отпуск старательно готовилась к ЕГЭ, помогала делать задания на 1 курсе института (даже выучила линал). И вот я наконец дождалась - на втором курсе института на все мои попытки и предложения о помощи в учебе мне отвечают твердое "нет", если сильно настаиваю, говорит "не работай дятлом". Девушки, не поверите сколько у меня появилось свободного времени, просто порой даже не знаю чем заняться, даже за вязание опять взялась после восемнадцатилетнего перерыва. Но, нашему взрослению предшествовал ряд не очень веселых событий, которые я думаю и помогли нам повзрослеть. Самое яркое из них - это дисциплинарная комиссия в институте, на которую меня категорически не пустили, сказав. что делать мне там не чего, парень уже взрослый пусть отвечает сам за свои поступки. Для моего это был шок и думаю, что и открытие своего рода, что мама может не все и не всегда может своей грудью закрыть свое дитятко. После того как он один постоял перед комиссией состоящей из декана и заведующих кафедр мне кажется, что повзрослел значимо. Кстати, перед комиссией его отправили к институтскому психологу для прохождения тестирования, психолог мне позвонила в некоторой растерянности, что все тесты парень ответил на 13 лет. Вот Вам и - 30%, у нас получилось гораздо по более. Надеюсь, что Ваши дети повзрослеют пораньше, а пока наберитесь терпения и верьте - это время рано или поздно наступит, но не "отпускайте" раньше, чем они к этому будут готовы. |
| | | Janchik
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997сын/1999дочь (тематич)/2001дочь/2008сын
Сообщения : 1587 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 9:30 | |
| - armusik пишет:
- Елли, так он тоже раньше на пятерки учился (((. Начальную школу с одной "4" закончил. По сильной, сложной программе.
В 5-м классе скатился - было две "тройки" годовых. В 6-м - без троек. В прошлом году одна "тройка". А в этом... почти все. ((( в 7 классе мозг практически у всех почему то отключается, мой тоже со свеми трояками ходил, Сейчас опять в седьмом (в другой школе, особая история) там народ посерьезней, но все равно много детей выпавших (сын говорит , - что с них взять , маленькие мальчики (маленькие мальчики младше где то на год соответственно) |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 9:46 | |
| Спасибо всем! За поддержку, за пожелания удачи, за то, что делитесь опытом. За конструктивную критику , помогающую спуститься с небес на землю) маячок, литературу буду ждать! |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пт 11 Ноя 2011 - 10:10 | |
| - armusik пишет:
- на уроке он может работать только после нашей с ним совместной работы накануне. А вот учитель по физике, например, взяла моду - объясняет новую тему, и тут же вызывает его по этой самой, только что объясненной теме.
Да, тогда сложнее. Мой на уроке материал усваивает, если не прокрутится. Он вообще, честно говоря, может учится без моей помощи и разжевывания (кроме математики), но вот не учится , нет у него самоконтроля. А пустить все на самотек - боюсь. И верю что когда-нибудь дозреет сам, ну вот пусть хотябы как у Мартины, уже после школы, но дозреет. А вот если сейчас отпустить и запустить всё - то дозревать не к чему будет . Не имея основы знаний по предметам речь о дальнейшем образовании речь вести не придется. Поэтому лично я буду сидеть со своим и жевать ему, если в этом будет необходимость, до конца среднего звена однозначно. А отпустить, надеюсь, успею, |
| | | | "Отпускаю" своего подростка | |
|
Страница 2 из 5 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |