|
| "Отпускаю" своего подростка | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 13:47 | |
| Он у них ОБЖ ведет. Ну, как на что? Лишняя "тройка" в табеле мало кого радует. А уж "двойка" - тем более... Я четвертные оценки имею в виду. |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:00 | |
| - armusik пишет:
- учителя на их класс, что ли, как-то обозлились в этом году. Неприятно очень ((
Армусь, у нас та же история . Наверное с 7-8 классом всегда так, т.к. дети становятся неуправляемыми, ершистыми, старающимися проявить свою взрослость. Кстати, как там рабочая тетрадь по истории поживает? Ты, Армусь, со своим отпусканием за тетрадочкой-то следии , а то я размечталась что историей России во втором полугодии заниматься не буду, а буду отдыхать по вечерам . |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| | | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:19 | |
| Эх, всю мою мЯчту о счастливой жизни прямо на корню зарубили . Ну а если честно, то я завидую (по доброму). Нам об этом даже мечтать не приходится . |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:25 | |
| Дите из школы пишет по аське: "Не горюй там!", "Не волнуйся!" А я, зная, как дела на самом деле обстоят, от этих слов еще больше "горюю" и "волнуюсь" |
| | | Маячок Консультант-психолог
География : Киев СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996
Прежний ник : Mayachok Сообщения : 6926 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:27 | |
| Армусик, а как бы по другому сынуля понял, что не стоит забывать о дом.работе? Ну если бы Вы проконтролировали, проверили, уточнили? И стоит ли придавать такое значение оценкам? Он у Вас и так - умный, любимый, хороший... |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:38 | |
| "лишняя тройка в табеле мало кого радует". Ага, ну так и скажите - оценка по трудам и ОБЖ влияет на мое настроение. То есть вы попадаете в типичную ловушку: делаете ребенка ответственным за свое хорошее настроение. То есть его оценки - не для его жизни, а чтобы вас радовать, так получается? |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 14:49 | |
| Нет, Мышь, не так. Ситуация. Ребенок чего-то сотворил, не сильно хорошее. Учитель его назвал идиотом (или еще как-то в этом роде). Вызвал к доске. Ребенок не справился (или не оч хорошо справился) с заданием. Учитель рад - я ж говорил, что он тупой? Вот видите, дети - и правда, тупой... Другой расклад получается, когда проштрафившийся ребенок выходит к доске и без труда справляется с заданием. Тогда всем очевидно, что не он тупой, а учитель хам. Учитель хам и в том, и в другом случае. Но вот ребенок в них выглядит по-разному. Перед самим собой и перед друзьями, одноклассниками. На самооценку ребенка оценки, к сожалению, тоже сильно влияют. Оценки важны не для меня и моего настроения. Они для него важны. Хотя он привык к своим тройкам и, вроде, не особо переживает. Но когда сын вдруг получает "5" и я вижу, КАК он рад этой оценке, как окрылен и готов на подвиги (учебные) - мне становится больно от того, что это так редко происходит. Становится видно, что это ДЛЯ НЕГО важно. Что каждый раз, получая "трояк" или "двойку", он теряет капельку уверенности в себе. Когда оценка несправедлива, можно сказать ему: "Да забей, ты ведь это знаешь, а это - главное". А когда не справляется, отчаивается. Не хочет уже и работать. Готов махнуть на себя рукой. Тут стараешься ему помочь, приободрить, чтобы он поверил в себя, что справится. А приходит в школу, там опять "тупой" (((. И не получается доказать обратное. |
| | | Енн
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989, 1998
Сообщения : 14504 Регистрация : 2009-01-17
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 15:42 | |
| Армусик, не горюйте. Моему вчера задали таблицу по географии из 10 столбиков. Он перевернул тетрадь, что бы столбики были по шире. Писал до 11 ночи,4 страницы. Сегодня написал" не расстраивайся, но по географии -2" А я сижу и представляю-как он там ... Пошла купила ему сырокопченой колбасы( любимое лакомство) |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 15:49 | |
| Енн! Сочувствую! Вот КАК так можно? Я про учителей. Совсем никакого сочувствия и сострадания не иметь! Неужели не видит, что ребенок 4 страницы написал??? Трудился, старался. Даже, если сделал не то, или не так - ну, неужели нельзя 2 не ставить? Поставить, например, СМ, и попросить к следующему разу сделать, как надо (объяснив ребенку отдельно, как именно требуется сделать). У нас такое вот тоже бывает. Жалко очень детей в таких случаях. |
| | | малёк
География : Россия/Киров СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998
Сообщения : 33462 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Вт 22 Ноя 2011 - 16:14 | |
| Армусь, Енн, обидно в таких случаях, у моего тоже такое бывает . Главное что желание делать что-либо такие вот "2" отбивают начисто. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Ср 23 Ноя 2011 - 13:07 | |
| Вчера прихожу домой, дите отдыхает. В 9 вечера вспомнил, что надо срочно презентацию и доклад делать. Сел. Сделал за 15 мин. Прочитала. Ужаснулась. Править не стала. Мнение свое высказала. Обиделся, сел снова. Читать не стала - не просил. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Пн 28 Ноя 2011 - 21:18 | |
| Борьба за самостоятельность продолжается. И даже переходит на новый виток. Бабушка наша занята сейчас ремонтом, к внуку ходить ей некогда. Так что сам-сам-сам. Ничего, полет нормальный. оценки, конечно, хреноватенькие (прошу прощения за мой "французский", как говорится), но хуже не становятся по сравнению с тем, что было, когда его "пасли" непрерывно. Даже, кажется, чуть получше. Ну, старается парень. Теперь он еще и самостоятельно решать свои школьные неурядицы будет учиться. Я "жилеткой" и "нагретыми ушами" быть отказалась . Вчера много с ним говорили о жалобах на него учителей. Удивился, что они говорят, будто он срывает уроки. Я с изумлением услышала, что в его понимании сорвать урок, это когда учитель в слезах убегает из класса и урок не продолжается. Объяснила, что когда вместо нового материала или проверки знаний учитель читает ему полурока лекцию о поведении - это тоже срыв урока. Задумался. Господи! Неужели, это надо было ему объяснять???!!! в 14 лет!!! Еще удивил меня. Он, оказывается, полагал, что когда он отвлекает внимание учителя на себя, он всему остальному классу делает хорошо. Вот, блин, альтруист! Объясняла, что это НИКОМУ не полезно - ни ему, ни одноклассникам. Вот скажите мне, это пресловутые - 30%, или он всё же лукавит, что сам этого не понимал? Мы тут с ним усиленно думаем, кем же, все-таки, быть. Тестирование по профориентации показало, что интересов выраженных у мальчика нет . Кроме... риска. Ну, рисковый человек, экстремал! (до чего точно этот момент компьютер определил!) По поводу интеллекта... реализовывается он слабо (так и есть - оценки слабые, знания надолго не задерживаются в голове). Более высокие результаты показал в гуманитарной сфере, широкий кругозор, общая эрудиция, большой словарный запас. По математике - полный ноль практически. Правда, сын сам сказал, что задания на вычисления были на время, он даже и не думал, не считал - наобум отвечал. Оно и видно Зато от природы показал себя одаренным, потенциал интеллектуальный очень высок. Особо высокие показатели в зрительной логике и абстрактной логике, способность к аналитическому мышлению. Вот интересно, по идее, он бы с такими то данными геометрию должен был щелкать, как семечки - ан нет! Но это, как я поняла, от неуверенности часто. Он просто не может допустить, что решение, которое он предполагает в данной задачке, может быть верным! Думает, что это неправильно. И еще. Я то всё думала, что он ведомый, а он в тесте показал лидерские качества! И способность принимать молниеносно решения. вот уж диву далась! Процент согласия приближается к нулю. Сплошное свое мнение, даже если оно неправильное. Ну, не знаааю! Его уговорить, убедить, упросить легче, чем приказать и заставить. Консультант-психолог, беседовавшая с нами по результатам тестирования, предлагает несколько направлений дальнейшего обучения и работы. 1. менеджмент. (но как-то это непонятно и расплывчато, менеджеров много, а вот настоящих управленцев - не очень) 2. медицина. Причем, радикальная - хирургия или скорая помощь. О как! Поговорили, понимаем все, что в мед институт не поступить, особенно с его то школьными результатами. Можно действовать через мед колледж. Отделение "Лечебное дело" (фельдшером стать как раз можно, на скорой работать) Но сын, вроде, и хочет, но боится. боится ответственности. Говорит, а вдруг я больного не спасу, и не потому, что его уже нельзя спасти было, а по своей ошибке... Та же проблема, что и при решении задач. И где ж его решительность и лидерские качества делись??? 3. Продюсер. Видели б вы, как глазенки загорелись, когда он это услышал! Но оказалось, что он толком не понимал, что обозначает это слово. Как узнал, что это, по сути, организатор концертной деятельности, потух. Вот и оказывается - предпосылки к самостоятельности и решительности есть, а их реализации пока нет. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 8 Дек 2011 - 14:30 | |
| Ура! Вторая неделя пошла, как я категорически не слушаю возмущенных монологов сына про то, какие плохие, несправедливые, глупые и вообще... учителя. И монологи эти прекратились! Теперь сообщает только, какую оценку получил, за какую работу/ответ, что задано, есть ли замечания. Ну, и слава Богу! Поговорить и без того есть, о чём. Хоть учителям косточки больше не перемывает. Пару раз наказывался на комп. Один раз за замечание на 3 дня, другой - за "двойку" до исправления/закрывания другой оценкой. Успеваемость ооочень средненькая. Это огорчает, конечно. Но не хуже, чем в первой четверти, когда мы (я, муж и бабушка) в 6 рук волокли его волоком с этой учёбой. Вроде, учится. Вроде, совсем не бездельничает. |
| | | ВаЛенок
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1999
Сообщения : 6062 Регистрация : 2008-09-12
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 8 Дек 2011 - 15:10 | |
| Армусик, читаю вас с интересом. Мой ребенок приближается к сложному возрасту. Читаю вас и малька, мотаю все на ус. Очень радует, что ваш эксперимент с самостоятельностью оказался удачным. По поводу профориентации на медицину, а как у Антона с брезгливостью? Может быть рассмотреть ветеринарию как вариант? Сейчас эта профессия оплачивается лучше, чем фельдшер скорой помощи и ответсвенность не так ужасна. |
| | | armusik
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
| Тема: Re: "Отпускаю" своего подростка Чт 8 Дек 2011 - 15:19 | |
| Про ветеринарию думаем давно. Но у нас в городе негде учиться на ветеринара после 9 класса. После 11 - пожалуйста, в СХА. Это слегка за городом, но от нас туда ходит маршрутка, довольно удобно ездить. А всё остальное - это уже жить в области. В Сергиевске, например... еще где-то. Не хочу. И сын не хочет. И в 10 классе оставаться не хочет. У нас еще много мыслей. Про Лицей кулинарного искусства, например, или пор Полиграфический техникум. После них, в отличие от медицинского, вполне реально и на высшее образование пойти. Из полиграфического - по ускоренной программе (т.е. сразу на 3й курс). Думаем пока. Не определились. |
| | | | "Отпускаю" своего подростка | |
|
Страница 5 из 5 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |