|
| когда обращаться к логопеду? | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 3 Фев 2009 - 13:34 | |
| - kitty-miu пишет:
- не пора ли нам к логопеду очно?
Нелишне было бы показаться, но сначала к неврологу - обязательно, т.к. навязчивые движения и многократные повторения фраз-запинки в речи, это самое серьёзное из рассказанного вами - над этим надо работать, и прежде всего с неврологом. |
| | | Хвантазерка
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 74 Регистрация : 2009-02-02
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пт 13 Фев 2009 - 16:51 | |
| swetok, а нам вот тоже 2,6 года. Говорит предложениями и склоняет слова правильно. Но говорит так, что понимаю только я. Звуки не заменяет, а глотает. Саеит -слоненок. Заметила, когда она медленно говорит, что бывает редко, получается четче, а когда, например, выйдем на улицу вобще каша из слогов даже я не пойму, мысли бегут, много пытается сказать знакомым детям. Не выговаривала долго, помимо шипящих, букву "к", потом получилось. Но произносит правильно редко, когда я поправляю. Такое ощущение, что она как и во всем, в разговоре торопится и мысль уже о другом, а тут пробулькала фразу побыстрее и дальше. Как то наказала ее, оставив в комнате подумать над поведением. Вернулась через несколько минут. Ребенок четко, как никогда произнес:Низя маму сьципать, потому сьто мама обизяется. Люблю маму, нйавится суп. Т.е. когда медленно осмысляется говоримое, то и произносит четко. Я правильно понимаю, что когда ребенок не выговаривает звук и заменяет его другим лучше, чем когда он просто глотает звуки? Вот еще смущают эти повторы. Если чего -то хочет повторять будет пока у мамы дырка в голове не получится. например мама дай что-то или включи мультик. Бывает что-то услышит или увидит и повторит несколько раз мама масина, мама масина.... , пока я не скажу, да я поняла. Это синдром Турета или я мужу говорю, может она с нами общается , повторяя одно и то же 10 раз так же как и мы с ней тоже повторяем фразу по несколько раз? |
| | | Мышь Админ
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
| | | | Хвантазерка
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 74 Регистрация : 2009-02-02
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пт 13 Фев 2009 - 18:30 | |
| - Мышь пишет:
- при чем тут синдром туретта? ребенок вашей реакции ждет, вот и повторяет.
Ну хоть тут слава Богу Уже глянула Яндекс, что с повторениями несколько другое. |
| | | Nova
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000 (тема), 2005, 2010
Сообщения : 2590 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пт 13 Фев 2009 - 18:48 | |
| - Цитата :
- Бывает что-то услышит или увидит и повторит несколько раз мама масина, мама масина....
А при чем тут синдром Туретта? У меня дочь (3 года) тоже всегда ждет ответной реакции. Раньше она не довольтвовалась моим "я поняла", продолжала повторять, пока я не скажу, например: "Ты хочешь машину, я поняла." Ведь это общение, она должна понять, услышали Вы ее или нет. Это нормально, когда человек ждет ответной реакции. Конечно, дети еще не понимают, что иногда можно и промолчать, никак не среагировать, они же все-таки только учатся общаться. |
| | | ЖЕНЬКА
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 183 Регистрация : 2008-10-04
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пт 13 Фев 2009 - 21:01 | |
| Здравствуйте. Я вот по какому вопросу. Для меня логопедические проблемы - терра инкогнито, т.к. с сыном их ттт не было. А вот у подруги пятилетний сын до сих пор на птичьем языке болтает. Что-то частично понять можно, вычленить суть, но не более.. Они ходили и в поликлинику, и в саду подходили к логопеду, но ответ везде один: Занимаемся только по исполнении пяти лет! (категорично) Я вот почитала уважаемую Swetok и пришла в ужас - сколько времени упущено! Пойду звонить подруге, в набат бить! Swetok, будьте любезны, подскажите с чего им начать? (мальчику 23 исполняется 5) Быть может какие-то ссылки порекомендуете (чтобы я распечатать и отдать материал могла)? Что-то усредненное.. Ведь я даже конкретные дефекты описать не могу... |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Сб 14 Фев 2009 - 0:47 | |
| - Хвантазерка пишет:
- swetok, а нам вот тоже 2,6 года.
Говорит предложениями и склоняет слова правильно. Но говорит так, что понимаю только я. Звуки не заменяет, а глотает. Саеит -слоненок. Заметила, когда она медленно говорит, что бывает редко, получается четче, а когда, например, выйдем на улицу вобще каша из слогов даже я не пойму, мысли бегут, много пытается сказать знакомым детям. Не выговаривала долго, помимо шипящих, букву "к", потом получилось. Но произносит правильно редко, когда я поправляю. Такое ощущение, что она как и во всем, в разговоре торопится и мысль уже о другом, а тут пробулькала фразу побыстрее и дальше. Как то наказала ее, оставив в комнате подумать над поведением. Вернулась через несколько минут. Ребенок четко, как никогда произнес:Низя маму сьципать, потому сьто мама обизяется. Люблю маму, нйавится суп. Т.е. когда медленно осмысляется говоримое, то и произносит четко. Я правильно понимаю, что когда ребенок не выговаривает звук и заменяет его другим лучше, чем когда он просто глотает звуки?
Вот еще смущают эти повторы. Если чего -то хочет повторять будет пока у мамы дырка в голове не получится. например мама дай что-то или включи мультик. Бывает что-то услышит или увидит и повторит несколько раз мама масина, мама масина.... , пока я не скажу, да я поняла. Это синдром Турета или я мужу говорю, может она с нами общается , повторяя одно и то же 10 раз так же как и мы с ней тоже повторяем фразу по несколько раз?
- Про синдром Туретта уже подробненько объяснили, спасибо Мышке и Нове Такие повторы, как вы описываете, не имеют отношения к логопедии
- По поводу чёткости речи надо проконсультироваться у 1) невролога (только хорошего ;)), попросить его оценить тонус артикуляционных мышц (часто, когда мыцы лица , щёк, вокруг рта, язычка или нёба имеют неправильный тонус - гипо, гипертонус, ребёнок физически не может говорить чётко, т.к. они его не очень слушаются), 2) сходить к логопеду очно
- Уже можно начать делать вот что, точн оне повредит вам:
- Учить ребёнка сильно и направленно дуть - тренировать хорошую воздушную струю, правильное фонационнное дыхание (просить его сдувать кусочек ватки, бумажные снежинки с вашей руки, засасывать спагетти, то быстро, то медленно (знаете такой детский фокус: крутишь ухо по часовой стрелке, спагеттина в рот всасывается, крутишь против часовой - вылезет обратно) и т.д.)
- Массировать пальчиком, обёрнутым марлей или зубной щёткой артикуляционные мышцы и язычок, например, вечером, после чистки зубов: погладили усы от носогубной складочки к уголкам рта - по прямой, зигзаг, полосочками, помассировать точки в уголках рта - там очень много нервных окончаний и активные точки, согласно китайской медицине, потом под губами - от центра к уголкам рта; погладили язычок, от корня к кончику всегда - по прямой, пункитрно, зигзагом. Эти упражнения позволяют улучшить тонус мышц, "накачать" и активизировать мышцы, участвующие в артикуляции.
- Гриммасничайте вместе перед зеркалом. Доставайте язычком нос, уши, подбородок, вытягивайте губки хоботком, прячьте за щекой "конфетку" (язычок изнутри упирается в щёку), почаще цокайте язычком, как лошадки (только при этом следите, чтобы рот был в улыбке, а зубки сомкнуты), попробуйте сворачивать язычок трубочкой, "чистим зубки язычком" - проводим языком сначала по верхним зубам, потом по нижним, угощайте вкусненьким, только на вытянутый язычок - наша задача укрепить мышцы, участвующие в речи.
- Улучшайте фонематический слух малышки. Начните с прослушивания классических произведений, научите её различать по звуку различные инструменты, слушайте голоса животных, научите различать окружающие шумы (например, что это шуршит: а сами за спиной/ширмочкой газету скомкайте или пересыпаете крупу, любые звуки подойдут ), потом просите её поторять за вами звуки отраженно - сначала простые абракадабры типа а-а-а-а-о или у-у-у-а , потом усложняете, добавляете согласные, очень интересная игра, развивает фонематический слух)
|
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Сб 14 Фев 2009 - 1:08 | |
| - ЖЕНЬКА пишет:
- подскажите с чего им начать? (мальчику 23 исполняется 5) Быть может какие-то ссылки порекомендуете (чтобы я распечатать и отдать материал могла)? Что-то усредненное.. Ведь я даже конкретные дефекты описать не могу...
- Если совсем ничего не сделано, то для начала необходимо посетить окулиста .проверить слух, сходить к неврологу.
- Упражнения, описанные в предыдущем посте, явно не навредят мальчику. Но ему необходимо обследоваться, чтобы понять причину нарушения
- Судя по вашим словам, ему очень нужно обследование именно неврологическое, ну и логопеда надо поискать. Слышала несколько отзывов о логопедах в поликлиниках, что стараются не брать сложные случаи.... но это лишь повод для поиска хорошего специалиста
|
| | | Хвантазерка
География : Украина СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2006
Сообщения : 74 Регистрация : 2009-02-02
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Сб 14 Фев 2009 - 1:21 | |
| - swetok пишет:
- По поводу чёткости речи надо проконсультироваться у 1) невролога (только хорошего ;)), попросить его оценить тонус артикуляционных мышц (часто, когда мыцы лица , щёк, вокруг рта, язычка или нёба имеют неправильный тонус - гипо, гипертонус, ребёнок физически не может говорить чётко, т.к. они его не очень слушаются), 2) сходить к логопеду очно
- Уже можно начать делать вот что, точн оне повредит вам:
- Учить ребёнка сильно и направленно дуть - тренировать хорошую воздушную струю, правильное фонационнное дыхание (просить его сдувать кусочек ватки, бумажные снежинки с вашей руки, засасывать спагетти, то быстро, то медленно (знаете такой детский фокус: крутишь ухо по часовой стрелке, спагеттина в рот всасывается, крутишь против часовой - вылезет обратно) и т.д.)
- Массировать пальчиком, обёрнутым марлей или зубной щёткой артикуляционные мышцы и язычок, например, вечером, после чистки зубов: погладили усы от носогубной складочки к уголкам рта - по прямой, зигзаг, полосочками, помассировать точки в уголках рта - там очень много нервных окончаний и активные точки, согласно китайской медицине, потом под губами - от центра к уголкам рта; погладили язычок, от корня к кончику всегда - по прямой, пункитрно, зигзагом. Эти упражнения позволяют улучшить тонус мышц, "накачать" и активизировать мышцы, участвующие в артикуляции.
- Гриммасничайте вместе перед зеркалом. Доставайте язычком нос, уши, подбородок, вытягивайте губки хоботком, прячьте за щекой "конфетку" (язычок изнутри упирается в щёку), почаще цокайте язычком, как лошадки (только при этом следите, чтобы рот был в улыбке, а зубки сомкнуты), попробуйте сворачивать язычок трубочкой, "чистим зубки язычком" - проводим языком сначала по верхним зубам, потом по нижним, угощайте вкусненьким, только на вытянутый язычок - наша задача укрепить мышцы, участвующие в речи.
- Улучшайте фонематический слух малышки. Начните с прослушивания классических произведений, научите её различать по звуку различные инструменты, слушайте голоса животных, научите различать окружающие шумы (например, что это шуршит: а сами за спиной/ширмочкой газету скомкайте или пересыпаете крупу, любые звуки подойдут ), потом просите её поторять за вами звуки отраженно - сначала простые абракадабры типа а-а-а-а-о или у-у-у-а , потом усложняете, добавляете согласные, очень интересная игра, развивает фонематический слух)
Большое спасибо. Невролог у нас хороший, один из лучших в городе, сказала, что тонус ножек и тоже с мышцами речевого аппарата и еще мы долго давились, ели все через блендер, говорит, что проблемы с жеванием (ну сейчас в 2, с половиной этого вроде нет), тоже указывают на то, что наклевываются проблемы и с речью. Вот еще попросила порекомендовать логопеда, который занимается с детками с раннего возраста, в нашем городе у мам. Ответили, что доктор - Цитата :
- Использует зондовый массаж по Новиковой, точечный массаж лица и кистей
рук, дыхательные упражнения , а так же сенсорные и логические упражнения и т.д Как Вы считаете, такие процедуры можно в 2 с половиной годика? |
| | | ЖЕНЬКА
География : Воронеж СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001
Сообщения : 183 Регистрация : 2008-10-04
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Сб 14 Фев 2009 - 4:38 | |
| Swetok, спасибо большое за оперативный ответ :fl Завтра вече собираем) Нынче звонила, беседовали. Оказалось, имела место родовая травма. Врачи безрекомендательно обошли ее.. И ХОБЛ под вопросом.. Повезу к нашим врачам (которые сына моего с рождения ведут). Мне тоже показалось, что все проблемы проистекают из неврологии. Еще раз огромное спасибо за отклик! :D |
| | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пн 16 Фев 2009 - 10:04 | |
| Светлана, здравствуйте! я бы тоже хотела знать Ваше мнение: дочке 2,2г. начитавшись я поняла что у нее ОНР 1 уровня. Беспокойство я всегда выражала, т.к. после гуления у нее не появлялось лепета, никаких слогов он не болтала. Ровно в год сказала «няня» и «дядя», некоторые комбинации этих слогов, типа «надя», «даня». Потом появились «мама», «баба», «папа», когда то было «дай/на/най», недавно появилось «тетя», по произношению похожее на «тятя», также и «деда» у нее на «дядя» похоже. «топ-топ» и «кап-кап» - пап-пап, Степа был «попа», стал «папа», «на-на-на» - музыка, или детские занятия, с музыкальным сопровождением. «бу» - бурый медвежонок» или « бе» - на всех медведей. «бо» - брови, родинка, больно. «ба-ба» - баю бай. «мама» - мама, мальчик, сметана, масло и банан(!). «ам» или «ням» - очень редко. появились «да», «не». адиди – отойди, «ди» - иди, «мя» - мяч.Животных имитирует, а не словамиВ основном изъясняется выразительным кряхтением, сопровождающимся жестами, мимикой, интонацией тоже очень выразительными.Так вот беспокоюсь по поводу отсутствия большинства звуков. В наличии: д, т, м ,п ,б, н. на днях появилось «псь» (пись-пись).Домашний массаж с 5 месяцев не дает делать, пальчиковые игры тоже сопротивляется (ладушки хлопает, а «сороку» только пальчиком раз ткнет в ладошку), сама естественно ничего не изображает ими. Сразу мотает головой «нет». Я настаиваю, иногда насильно удается пальчики помять-позагибать. Ручки (пальчики, и ступни тоже) с рождения очень пухлые, и до сих пор, хотя сама вся вытянулась, похудела.с язычком тоже противится (или не может) гимнастики игровые делать, но смотрит с интересом, и веселится надо мной)))Стихи, песенки, сказки (в стихах) любит, читаем постоянно, разговариваем с ней всегда (в семье врач и педагоги, т.е. речь правильная, достаточно развитая). В 1,2 года невролог написала «легкая задержка речи» по моему настоянию. читаю ваши советы, пытаюсь применять пока не получается. понимает практически все! и потребность в общение и самовыражении велика, правда получается "абуяба" "бабдедь" какие-нибудь. в данное время ищу специалиста к кому обратиться для очной консультации, Ваше мнение важно, т.к. по морозу таскать впустую не хотелось бы, живем не в областном центре. Спасибо |
| | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 17 Фев 2009 - 8:06 | |
| добавлю: рожицы никогда не строила, сейчас только нос морщит. рот приоткрыт, днем дышит в основном им, во сне носом (отоларинголог говорит, что возможно в связи с укороченой верхней уздечкой, а а проблем в органах нет) слюни текут постоянно! зубы растут медленно, на данный момент только 16, моляров нет. язык не высовывает сама, только с уговорами сейчас и то не получается весь только немножко, а стоматолог сказала что подъязычная уздечка подвижная, все с ней в порядке (?) |
| | | Меламори
География : Россия, Фрязино СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005, 2013
Сообщения : 7266 Регистрация : 2008-09-13
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 17 Фев 2009 - 13:02 | |
| - Цитата :
- дочке 2,2г. начитавшись я поняла что у нее ОНР 1 уровня.
вообще-то диагноз ОНР до 4 лет ставить не должны. Только ЗРР. Хотя у моему в 3 года тоже 1 степень влупили. Но есть надежда что к 4 г будет все-таки 3 |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 17 Фев 2009 - 20:52 | |
| [quote="Хвантазерка"] - swetok пишет:
- Вот еще попросила порекомендовать логопеда, который занимается с детками с раннего возраста, в нашем городе у мам.
Ответили, что доктор - Цитата :
- Использует зондовый массаж по Новиковой, точечный массаж лица и кистей
рук, дыхательные упражнения , а так же сенсорные и логические упражнения и т.д Как Вы считаете, такие процедуры можно в 2 с половиной годика? Из всего вышеперечисленного для вашего возраста подойдут только сенсорные и логические упражнения ну и массажик точечный можно... А остальное - не имеет смысла в вашем случае. |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 17 Фев 2009 - 21:18 | |
| Ангара, заключение об ОНР ставится только с 4 лет, повеселили вы меня с вашим диагнозом ...
- Кроме шуток. Попробуйте намазать чем-нибудь на губке и чуть пониже вкусненьким - вареньем, шоколадом - будет облизывать по вашему показу (в форме игры)?
- Были в младенчестве проблемы с тонусом?
- Так не возможно ничего сказать без осмотра, кроме того, что необходима консультация невролога (пусть он посмотрит тонус артикуляционных мышц)
- Вот такой тест давайте проведём:
- Есть ли непроизвольные движения мимической мускулатуры (оцениваются во время разговора, еды, смеха, плача, крика)______________
- Произвольные движения (по показу и слову взрослого): - умение открыть рот;
- умение закрыть рот; ____ - умение закусить нижнюю губу;___________ - умение закусить верхнюю губу.______________ - "поцелуй";___________ - "улыбка";____________ : - высовывание языка;____________ - убирание его назад;____________ - поднимание на верхнюю губу;____________ - высовывание на нижнюю губу;____________ - "часики";___________ - пощелкивание языком._____________
- не за один раз, за несколько подходов попросите её выполнить каждое из движений, напишите, получилось ли, легк оли далось, смогла ли она его удержать пару секунд/дольше
- Слюнотечение бывает иногда, периодами или всегда?
- Понимание речи.
А. Понимание обращенной речи: понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки: - понимает ли она, когда вы говорите про:
игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка) посуда (чашка, тарелка, ложка) одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка) мебель (стол, стул, шкаф, кровать) части тела (голова, руки, ноги, шея) части лица (глаза, рот, нос, щеки, лоб) домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корова) транспорт (машина, автобус, поезд, самолет) фрукты (яблоко, апельсин, слива) овощи (морковь, огурец, помидор) части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы) действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить) прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый) наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло)
- Активная речь.
Говорит предложениями? Методика: ситуация естественная. Взрослый непринужденно бесдует с ребенком на любую близкую ему тему. Образцы предложений: ________________________________________________________________________
- Появляются вопросы: где? куда?.
Методика выявления: взрослый ведет запись речи ребенка во время режимных процессов или самостоятельной деятельности в течение 20-30 мин. Поведение ребенка: хотя бы раз задает вопрос "где?" или "куда?". Не появляются вопросы в речи ребенка.
- Слоговая структура слова.
Употребление двухсложных слов типа "лимон, батон". ___________________________________________________________
- Звуковая сторона слова.
Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков. _____________________________________________________ Гласные звуки __________________________________________________________________________________ Согласные звуки : ___________________________________________________________________________________________ - составьте дочкин словарик, прямо запишите все слова её речи. Сколько получится?
Последний раз редактировалось: swetok (Вт 17 Фев 2009 - 22:25), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| | | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| | | | kitty-miu
География : Ростов-на-Дону Г.р. детей : 2006
Сообщения : 10 Регистрация : 2009-01-08
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Ср 25 Фев 2009 - 23:56 | |
| swetok, спасибо большое за ответы! буду стараться применять новые знания! а вот с диагнозом наш невролог мня недавно тоже "повеселил". на последней консультации она нам очень уверенно написала невроз навязчивых состояний, с этим не поспоришь, и эту тему мы тщательно обсудили. А вот уже после консультации я вычитала в заключении ОНР, дизартрия . Уже увидела, что до 4 лет рановато ОНР она нам приписывает, но насчет дизартрии вообще у меня полный шок... Это интересно основываясь на чем ребенку в 2,5 лет можно уже такое ставить? Говорит предложениями, использует различные формы глаголов, прилагательные, наречия, сложные слова, да, не выговаривает многие звуки, коверкает что-то, путает женский и мужской род в глаголах - потому как я всегда о себе говорю в женском, он иногда и о себе так говорит. иногда болтает сбивчиво, спешит, но в тоже время сам запоминает и декламирует стихии песенки, придумывает альтернативные концовки сказок (про семеро козлят например волка из пистолета подстрелили ) и даже песню про маму сочинил! Так вот, на что обратить внимание, если у невролога есть мысли в сторону дизартрии? Может, я в "своем" глазу бревна не замечаю? |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Чт 26 Фев 2009 - 12:50 | |
| kitty-miu, ОНР какого уровня? Дело в том, что ОНР 1 уровня ставится с 3 лет, 2 уровня - с 4 лет, 3 уровня - с 5 лет, 4 ур-ня - с 6 лет. Про 4 года это я усерднённо написала Хотя по вашему рассказу, если ребёнок делает всё, о чём вы пишете, то ОНР нет рядом. Главный показатель в возрасте 2,5 лет - владеет ли ребёнок фразой, говорит ли 2-х, 3-х сложные предложения
- дизартрия - это неврологический диагноз, проявляется в нарушении тонуса артикуляционных мышц (язычка, губ, нёба), и из-за этого ребёнок понимает, но физически ему очень трудно говорить, язычок не слушается, и получается каша во рту. Вообще-то, по законодательству вам дизартрию может поставить только невролог. Но, к сожалению, редко встретишь работающих в тесном содружестве логопедов и неврологов
- поэтому, если логопед говорит о дизартрии, необходимо параллельно обследоваться и лечиться у невролога и у логопеда, только тогда будет эффект от лечения.
- Обратите своё внимание, вернее внимание вашего невролога/невропатолога на тонус мышц язычка, губ(губы - это не только красная кайма, но и весь участок вокруг), а так же нёба.
|
| | | kitty-miu
География : Ростов-на-Дону Г.р. детей : 2006
Сообщения : 10 Регистрация : 2009-01-08
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Чт 26 Фев 2009 - 23:11 | |
| сейчас вот пока укладывала, сынок мне сказал "мама, ложись рядышком, ты слишком далеко") так что в плане словарного запаса и построения фраз у меня сомнений не много) а насчет дизартрии - еще вспомнила, невролог его просила попрыгать причем на одной ноге :wink1 а он у меня и на двух-то весьма посредственно прыгает, и иногда когда носится (по вечерам) углы сшибает, это есть. Я так поняла диагноз связан не толкьо со скованностью речевого аппарата, но возможны и общие сложности с координацией. потом еще шнуровки делать не любит... и вообще если что-то с мелкой моторикой не получается сразу, скорее бросит чем будет добиваться результата.Болтает хоть и много, но слов жеванных предостаточно. Сегодня просила его языком водить в разные стороны, а облизывается по кошачьи он и без просьб) Щелкать языком не понял пока как, а вот высовывать получается во всех направлениях) Буду искать логопеда для очной консультации! Спасибо большое за помощь! |
| | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Пт 6 Мар 2009 - 9:12 | |
| Светлана, я в личку отправила нашу диагностику долго не отвечала, т.к. все репетировали с дочей, что получилось, то и описала))) |
| | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Вт 10 Мар 2009 - 8:23 | |
| Светлана, еще забыла указать "слова": мо - нос пу - пуп и еще одно, забыла какое. думаю существенно не влияет на общую картину :confused1: |
| | | swetok Консультант-логопед
География : Россия, Челябинск СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1968, 2002, 2007
Сообщения : 235 Регистрация : 2008-09-26
| | | | Ангара
География : Россия, Иркутская обл. СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 06/12/2006
Сообщения : 109 Регистрация : 2009-01-26
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Ср 18 Мар 2009 - 10:32 | |
| Спасибо, Светлана!!! все-таки я не впустую переживаю, благодарю за понимание и объяснение! записываемся на обследование, результаты обязателно буду сообщать! |
| | | пиранья
География : россия Г.р. детей : 7.06.2006г.
Сообщения : 16 Регистрация : 2009-02-19
| Тема: Re: когда обращаться к логопеду? Ср 25 Мар 2009 - 14:43 | |
| Здравствйте, ребенок начал заикаться. Назначили фенибут и глицин, он от них стал вообще на голове ходить, заикается еще больше. Есть ли нас шансы вылечиться? |
| | | | когда обращаться к логопеду? | |
|
Страница 2 из 4 | На страницу : 1, 2, 3, 4 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |