|
| Автор | Сообщение |
---|
Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Проклятые уроки :( Пт 20 Ноя 2009 - 22:30 | |
| Не могу больше Сейчас позвонила учительница русского и сказала, что мой ребенок опять ничего не делал по русскому весь триместр, что в триместре вырисовывается тройка (в нашей семье, состоящей из нескольких поколений отличников, золотых медалистов, краснодипломников и ты пы, это не самый легко переживаемый момент, хотя мне после старшей, которую чуть из школы не выперли, давно наплевать на оценки). Просто ситуация с домашней работой младшего у нас зашла в страшенный тупик. Он не делает уроки уже примерно два или два с половиной года. Да собственно, ничего он не делает. Иногда разве что, будучи уж в очень хорошем настроении, может вынести мусор или погулять с собакой. Любая домашняя работа вызывает с его стороны потоки демагогии, жалоб, обвинений в том, что ему вот тоже кто-то чего-то недодал... в общем, все равно ничего делать не будет, я уже почти и не прошу, кроме критичных случаев. Гора на столе - пусть будет гора, начхать. Куча грязных носков - отлично, чистых не будет, пока не соберешь грязные. Чистых нет. Носит грязные. Мы не ругаемся, не сражаемся, у нас прекрасные отношения - пока я не попытаюсь чего-нибудь потребовать от этого мальчика. Добиться выполнения хоть чего-нибудь. Дома я на все плюнула, но он и в школе ничего не делает. Вылезает за счет того, что краем уха услышал, прочитал на перемене, как-то так. Разговаривать на тему уроков с ним нельзя - сразу крик, слезы, ложится, отворачивается к стене и начинает страдать на всю катушку: весь мир против меня. Дефицита внимания у него нет, это мой "нетематический". Голова отличная, умница. Раньше был почти отличником, с тех пор, как перестал делать уроки - неуклонно катится в направлении "все двойки". Сейчас на стадии "троек и четверок пополам". Проблема ТОЛЬКО в том, что он отказывается делать хоть что-то, к чему надо прикладывать усилия. Усилий он прикладывать не только не готов, но и считает это величайшей мировой несправедливостью - что он, такой прекрасный, кому-то что-то должен. Он желал бы быть свободен от всего. Школу, уроки, законы, правила, домашний труд он воспринимает как насилие над свободной личностью. Кроме всего этого - есть серьезные объективные проблемы: он астеник, гипотоник, ему в самом деле все трудно; в прошлом году оказалось, что на ЭЭГ есть проблемы глубинных структур мозга, есть судорожная готовность; повышено внутричерепное давление, - то есть бывают периоды, когда он совершенно неработоспособен; в это время -даже почерк меняется и становится нечитаемым. Кроме того, в прошлом году был сильный невроз (тоже связанный со школьными проблемами) - кое-как развязались со всем этим богатством к началу нынешнего учебного года. Врач, которая его вела, советовала психотерапию - но дитя уверяет, что оно здорово, проблем у него нет, врачи и психологи ему все надоели, таблеток он больше пить не будет - и вообще все хорошо. Все разговоры на эту тему вызывают у него реакцию "уйди" или "отстань". В остальном - живем душа в душу ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) Учителя жалуются, что он ничего не делает, не ведет тетрадей, не записывает ничего в дневник, не сдает письменных работ. Иногда - устно - отвечает впопад. Дома в основном перечитывает Гарри Поттера в стопиисятый раз. Уроков мне никогда не показывает: я сделал у Васи, я сделал у Маши, я еще в субботу все сделал, ты что - мне не веришь? Если говорю - нет, покажи - или крик и слезы, или показывает непонятно что и утверждает, что это уроки. Честно говоря, после прошлого года меня уже трясет от слова "уроки". Я прихожу на собрания и слышу: замечательный мальчик, но уроки не делает, вообще ничего не делает. Я, со своей стороны, очень рада, что мой мальчик вообще весел, в здравом уме, ходит в школу и иногда работает на уроках, ибо в прошлом году он вовсе сидел мрачный и смотрел в одну точку, размышляя о бессмысленности жизни, но учителям этого мало. Кроме того, они не предъявляют никаких особо ужасных требований - только чтобы довольно небольшая домашка делалась каждый день. Я почти два года не могу этого добиться. Если требовать жестко - получаешь истерики, слезы, хлопки дверью. Если договариваться - он не выполняет договоры. Жетонную систему вводила - не работает. Если оставить все на его личное усмотрение - он ничего не делает до тех пор, пока его дела не превратятся в ужас и хаос, после чего он впадает в ТАКОЕ отчаяние и ТАКОЕ состояние духа, по сравнению с которым любая двойка в четверти - цветочки. Доставать его из отчаяния куда труднее, чем из двоек - тем более, что он еще склонен молчать, скрывать и прятать голову в песок. О его школьных проблемах я узнаю только от учителей, но сделать с ними я ничего не могу. У меня есть ощущение, что часть проблем все же в астении - даже когда он рисует, он бросает недорисованными руки, на подписях к рисункам сокращает слова, не дописывает буквы... У него очень низкая самооценка и страшная потребность постоянно самоутверждаться любой ценой. Постоянно "я крутой", "я лучше всех", "я круче всех"... никаких реальных достижений нет, успешности ни в чем нет, потому что ни к чему не прикладываются усилия... хвалиться нечем - хвалится числом голосов "в контакте", местом в коллективной игре, чем угодно.... Любой разговор на тему проклятых этих уроков воспринимает как нападку на него лично, констатацию его несовершенства. Помощь отклоняет. Защищается, хотя я не нападаю и даже не ругаю - просто говорю "учительница сказала, что ты не сдавал ей домашние работы целый месяц". "Да она! Да она сама! да я ей все сдал! да она ничего не задавала! да она сама мне рабочую тетрадь только неделю назад отдала!" - в общем, "во-первых, я горшка не брала, во-вторых, отдала целый, в-третьих, ты мне его уже давала битый".... Дальше рыдания и хлопок дверью. Психолог, которая очно его смотрела, сказала мне еще в прошлом году: он у вас взрослый. Он подросток, а не ребенок, и его мучат подростковые, а не детские проблемы - и ему особенно трудно оттого, что взрослое сознание находится в тщедушном малышовом теле. Сейчас ему 11 лет, он маленький (рост 140, ботинки еле-еле 34 размера, голосок детский, полный рот молочных зубов, никаких признаков гормональной революции нет) - но в прошлом году мальчик всерьез решал вопросы о своем месте в мироздании и смысле его конкретной жизни; что тут какие-то уроки... Я не самая глупая и не самая педагогически бездарная мама, но я ничего не могу с этим сделать уже два года. Оно временами, кажется, становится лучше - потом бзамс, опять откат. Я бы плюнула на все по принципу "можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить" - но ведь такой последовательный отказ даже от минимальных усилий ему не идет на пользу: он закукливается все глубже, уходит в себя, перестает следить за собой... В общем, вопрос в том, как "заставить его пить", что делать с уроками, школой и домашними обязанностями. Руки опускаются. Теоретически я могу - поднять его с дивана и добиться, что он переложит у себя на столе три книжки в две стопки. Потом он заорет "я уже все убрал" и ляжет обратно. Чтобы добиться этого результата, мне надо затратить столько же усилий, сколько на то, чтобы сделать самостоятельно генуборку во всей квартире, - с той еще разницей, что он меня попутно доведет до слез обвинениями в том, что все к нему пристают и никто его не понимает, а я - ВООБЩЕ! про секции-кружки - все бросает. Вот разве что ходим раз в неделю в театральный кружок, нравится. Ни на что другое усилий не хватает. Может, тут нужен какой-то особый мужчинский подход, которого я своим слабым девичьим умом не осилю? С папой отношения у чада хорошие, но к тройкам по русскому папа относится куда менее терпимо, чем я. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Дася
![Дася](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/777-14.jpg)
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 200@
Сообщения : 18264 Регистрация : 2009-01-26
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Пт 20 Ноя 2009 - 23:53 | |
| Мыша,прям крик души!Жалко вас обоих безумно.Но вот что сказать такой опытной маме как ты,куда уж тут с советами?А по душам совсем не хочет говорить,прячется? |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 0:05 | |
| Дась, он по душам говорит на любые темы, кроме этой. На этой - у него какой-то затык. Такое ощущение, что там, за уроками - какое-то очень, очень больное место, которое он охраняет так, что никому не дает туда подойти даже близко. И что уроки он именно из-за этого не делает. Вообще я вот сюда все комменты из этой темы вынесла: http://www.sdvg-deti.com/forum-f20/tema-t4611.htm#165974 |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | облако
![облако](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/1394-56.jpg)
География : россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын - 2000
Сообщения : 2645 Регистрация : 2009-05-20
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 0:21 | |
| - Цитата :
- Я не самая глупая и не самая педагогически бездарная мама
Прочитала и расстроилась. Мыша, Вы самая мудрая и вообще самая-самая, чесслово. Мне всегда казалось, что у Вас всегда есть ответы на все вопросы. Если уж у Вас руки опускаются..... ![Проклятые уроки :( 831520](http://www.sdvg-deti.com/users/3213/69/94/30/smiles/831520.gif) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 0:31 | |
| Да ладно вам, облако... Дело еще в том, что чужую беду - руками разведу ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) В чужой проблеме - эмоционально не задействован, в ней можно разбираться спокойно - ясным, здравым умом (если он есть ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ). А когда все болит и плакать хочется - тут нужен ясный взгляд и здравый ум со стороны ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 21:14 | |
| ну и последнее. Максимум усилий ребенок прикладывает к избеганию любых усилий. Любые вопросы к нему обращает против спрашивающего, любые просьбы переадресует просящему. - У тебя русский не сделан. - А ты мне поесть не дала. - Твое время за компьютером истекло. - А ты сама всегда за компьютером сидишь и на мои просьбы не реагируешь. - У тебя на столе не убрано. - А ты меня не просила. - Собери носки в стирку. - Я их в прошлый раз собрал, а ты не постирала. - Сходи в магазин. - А ты сама не можешь? А пусть сестра сходит! (Вариант: ага, гулять мне после 9 вечера нельзя, а в магазин можно?). Вот сейчас попробовала с ним по душам поговорить: о том, что мне нужна их помощь, что у меня трудная работа, много разной нагрузки - то надо, это надо, что нынешний объем их помощи - недостаточный, что я просто прошу каждого из них помогать мне и друг другу, не огрызаясь, и следить за своим участком жизни: уроками, порядком на столе Получила в ответ, что он всегда все делает, что я прошу, а я не только никогда ничего, но еще и наезжаю на него, и кричу на него, и обвиняю его, и вообще его замучила - и КАКИЕ ЕЩЕ КО МНЕ ПРЕТЕНЗИИ? Тут, прошу прощения, уже я сама сорвалась: накричала на него со слезами, разгрохала тарелку, сказала - надоели все, как хотите, так живите... После этого он взял тетрадь, пошел делать этот свой русский. Он у себя в комнате пишет, я у себя в комнате реву. То есть результат достигнут И усадить его за уроки иногда удается (вот примерно таким интересным способом) - но сколько это у меня самой отнимает сил и нервов, я не могу передать... Я не понимаю, где кончается астения и начинается хамство, где грань между манипуляцией и реальными проблемами, и главное - я не знаю, что мне делать с этим его ощущением, что он - самый-самый несчастный, что любая просьба, любое требование к нему - это посягательство на его личность, что любая попытка сказать, что он неправ и что-то сделал не так, или надо сделать заново - это издевательство (так сегодня и заявил: ты меня убиваешь, о как). я не знаю, что делать. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Фиалка Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Фиалка](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/42-97.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988 1992
Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г. Сообщения : 14709 Регистрация : 2008-09-10
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | | ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 21:32 | |
| и он меня научит к этому философски относиться, да? то есть - еще писаю в штаны, но меня это уже не беспокоит? ![Hang](/users/3213/69/94/30/smiles/255480.gif) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Медведица
![Медведица](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/156-81.jpg)
География : Москва Прежний ник : Мама Миши Сообщения : 982 Регистрация : 2008-09-18
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 21:55 | |
| Я тоже против высказывания.Если не можешь изменить ситуацию,то измени отношение к ней.Но у любого нехотения есть причины.Возможно он не может найти какую то нишу,какой то свой конек,где можно блисать.Смотря на успешных родителей ребенок тоже должен стримиться к успеху.Нестремится.Значит не выбрал куда двигаться.Может ему не подходит школа или учитель.А возможно мальчик считает,что у него все есть и ничего ненадо.А что если не сходил в магазин-сиди голодный? |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Vita Модератор
![Модератор Модератор](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Vita](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/8-59.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 22:43 | |
| - Цитата :
- так сегодня и заявил: ты меня убиваешь, о как).
Мышь, а может мы и правда достаем детей своими требованиями и даже сами не замечаем?.. А причина в том, что мы вместо того, чтобы добиться, чтобы требование выполнялось с первого, ну второго, напоминания, гундим одно и то же множество раз, толком не добиваясь выполнения... Вот и создается ощущение, что мы постоянно брюзжим и нам постоянно чего-то надо. Это я про себя в общем... Фраза просто больная. Когда после пяти к ряду спокойных повторений одного и того же, начинаю повышать голос, в ответ слышу "не бей меня!" Старший начал так говорить, младший подхватил... Такое гадкое ощущение от этой фразы... |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Much
![Much](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/1035-87.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 2009
Сообщения : 32012 Регистрация : 2009-03-10
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 22:50 | |
| - Мышь пишет:
- и он меня научит к этому философски относиться, да? то есть - еще писаю в штаны, но меня это уже не беспокоит?
![Проклятые уроки :( 255480](/users/3213/69/94/30/smiles/255480.gif) Очень долго рассказывать о работе психолога. Но находить решение, именно свое решение, с поддрежкой профессионала гораздо легче. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Фиалка Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Фиалка](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/42-97.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988 1992
Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г. Сообщения : 14709 Регистрация : 2008-09-10
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Сб 21 Ноя 2009 - 23:04 | |
| психолог поможет тебе разделить манипуляции и нездоровье. Понятно, что ты на воду дуешь, а дите этим пользуется. Вот и надо разобраться, где и какие границы можно ставить и какими способами. И не вешаться из-за того, что ты пока изменить не можешь. И найти пути, которых ты пока не видишь. Как-то так... |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Виталий Матусевич Консультант-психолог
![Консультант-психолог Консультант-психолог](https://illiweb.com/itest/ranks/stars/stars6.gif)
География : Украина СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : 1996
Сообщения : 74 Регистрация : 2009-10-26
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Чт 26 Ноя 2009 - 19:13 | |
| Я поддерживаю Вас! НЕ надо больше! Давайте что – то менять! Уроки ( Недавно выяснил, что « урок»— фиксированный размер дани или, возможно, каких-либо работ, которые должны были быть выполнены к определённому сроку. Из курса истории Киевской Руси ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ). Вот только не понятно кто кому платит в нашем случае: дети нам, мы учителям, мы детям…и т.д. 1.ПрагматикаМне вспоминается фрагмент из произведения Ремарка «Черный Обелиск». Старший товарищ, умудренный опытом, учит младшего, запутавшегося в томлениях о любви (именно так, а не «в любовных томлениях»). Вот он ему и говорит скромняге: «Слушай, вместо того чтобы разыгрывать из себя духовного Геркулеса, того же результата можно добиться при помощи новых брюк». Я часто вспоминаю по разным случаям эту ремарку из Ремарка. А почему бы не прагматичней? А почему бы не привлечь к урокам репетитора. Не няню, а именно репетитора. Пусть не на все предметы. На несколько сложных. Или на самый сложный. Мне кажется это необходимо сделать. О преимуществах говорить не стану. Вы догадываетесь. 2. Необходима система! Т.е. системный подход к решению проблемы. Например, у нас есть проекты - «Уроки». Он включает в себя: график, исполнителей и т.п. Например, по таким дням: репетитор, «n» раз в неделю, в такое –то время, я проверяю уроки сама. К системе относится так же контроль качества, который предполагает санкции и поощрения за выполнение и не выполнение договора. Гайки закручиваются не резко, а постепенно. Т.е. требования к выполнению уроков (ровности почерка, объема и т.д) растут постепенно. 3. Поведенческая терапия и паттерны взаимодействия«Если договариваться - он не выполняет договоры». Что тогда происходит, когда он нарушает договор? В юридических договорах за этот счет предусматривают санкции. Наличие оных может контролировать и честных людей. Поведенческая терапия может быть очень эффективна. Конечно же, в дополнении требуется искренность любви! Всего на всего! Думаю, у Вас этот ресурс есть, в противном случае Вы бы не делали так, как демонстрирует Ваш смайлик и вообще не были бы на этом форуме, а отдали бы сына в «летно-танковое трижды краснознаменное» под Уралом. А конфронтаций не любит никто, однако необходимо менять сложившиеся патерны взаимодействия. Ведь они существуют потому, что подпитываются друг другом. Предлагаю одну из техник: Например, есть способ, когда нежелательное поведение ребенка игнорируется. Т.е. мы не уходим в молчаливое раздражение, а демонстрируем состояние близкое к эмоционально нейтральному и, главное, не продуцировать эмоциональных реакций (и мимических тоже!). Как только «сорванец» (нежно ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ), начинает вести себя снова как человек (вытерает слезки, перестает кричать на весь мир и т.п. ) – т.е. демонстрирует желательное поведение, мы снова вмести с ним и готовы помочь в чем –том конкретном. При этом, манипуляция со стороны ребенка возможна. Следующий момент:как только игра закончилась и мы вводим правила, поведение ребенка может резко ухудшится. Об этом необходимо знать заранее. Следует выждать, правила не менять, ребенок смиряется (грустно ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ?). Затем ребенок понимает, что мама осталась мамой, такой же всепонимающей, любящей. И это примеряет с некоторыми требованиями. Стереотипы вредны и полезны. Например, заниматься в одно и тоже время – полезно в Вашем случае (формируется динамический стереотип). А вот заниматься только с мамой уроками вредно для обоих участников, для этого - репетитор. Можно устроить кастинг и выбрать (и неизвестно кто будет эффективней – интеллигентный мужчина педагог, внушающий авторитет своими манерами и огромными очками или студентка, которая может и дистанцию держать, быть директивной и при этом «не напрягать» там где не надо). 4. Уровни проблемы и рекомендации. Давайте попробуем так. А разложим мы проблему на уровни. Условно выделим несколько уровней: 1. Уровень I. Условно это преимущественно биологический, физиологический уровень функционирования. Здесь возможны индивидуальные особенности той же нервной организации + резидуально-органические проблемы, возможно легкое ММД. Т.е. возможна некоторая незрелость нервной системы, которая выражается в инфантильности, когнитивной недостаточности, недостаточно развитой воле. Рекомендации:Учет «особенностей» в учебе: (перерывы, чередование письменного и устного заданий), смена активности (физической и умственной); поливитамины, прогулки на свежем воздухе, режим питания и сна. C возрастом нервная система, как правило, «мужает». Станет более выносливым. 100%! Могу написать гарантию. Главное, чтобы к тому времени не сложился вредный характер или то, что подразумевают под характером. Т.е. Неуспехи в игре, учебе и личной жизни, могут быть обусловлены особенностями и состоянием нервной системы и т. п. и конечно, оказывает влияние на следующий уровень. Уровень II. Условно это преимущественно уровень психологического и социального функционирования (Характер, самооценка, «я – концепция», способы социальной адаптации и т.д.) Здесь возможны: неустойчивая самооценка: высокая неадекватно, в периоды спада, неудач – низкая до самоуничижения, незрелость, эгоцентризм, инфантильные способы адаптации, не эффективные, склонность к созависимому поведению. Рекомендации:1. Поддерживать, хвалить, но адекватно, учитывая особенности самооценки. Например: Ребенок: Например, я самый крутой игрок в шахматы. Мама: Ты делаешь значительные успехи. У Тебя получается. Странно, что Твоя фамилия не Карпов (не насмешливо, а хитро и мягко). А вообще Ты сегодня хорошо играл. Думаю месяц на шахматах сделал свое дело. Знаешь, я Тебя буду любить даже если Ты не станешь чемпионом мира по шахматам. (Обычно дети с уязвленном самолюбием хорошо реагируют на шутки, невротические защиты спадают словно ненужные тяжеленные латы. Конечно, нужно учитывать и ситуационное состояние ребенка. Шутки должны быть не обидными не унижающими! Юмор – великий целитель самооценочных проблем. Только шутить нужно аккуратно, так как юмор – великий убийца ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ) 2. Оцените, пожалуйста, зависимость сына от Вас, например по 10 Б. шкале? Постепенно отпускать от себя. Я полагаю, что практически всегда диада мать-ребенок симбиотична. Особенно это касается «мальчик-мама». И это нормально! Закономерно! Однако со временем два организма начинают жить более – менее самостоятельной жизнью. Симбиоз очень опасен тем, что его участники не могут друг без друга. Симбио́з (от греч. συμ- — «совместно» и βίος — «жизнь»). Вы заметели – «совместная жизнь», а друг без друга? Симбиоз – это форма адаптации, посему так живуча. В природе существует взаимополезные формы симбиоза, а также формы при которых такие отношение вредные для одного организма, полезные для другого - паразитизм ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) . Если брать человеческих особей, то мне кажется что затянутый симбиоз, особенно мальчик –мама, чреват для обоих организмов вредными последствиями. Вот, например, можно объяснить, что Вы устали и не будете убирать за него, Вы Женщина, причем, работающая. И главное, и самое трудное, системно придерживаться своих же правил 3. Не ведите интеллектуальных дискуссий с ребенком . Это, конечно, поддерживает его в интеллектуальном тонусе ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) , однако это формирует у ребенка привычку резонерствовать, а носки остаются на месте. Где-то попроще, и неукоснительно. Я сказала. И точка. И мягко улыбнуться. (Ситуацию с теми же носками можно обыгрывать с юмором, включая нормальное заявления: "Тебе 11, мужик, прости родной, носки теперь сам"). Примечание!Ребенок в подростковый период – очень нестабилен, как система. И здесь бывает очень не просто отмежевать врожденное от приобретенного. УДАЧИ! |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Vita Модератор
![Модератор Модератор](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Vita](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/8-59.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)
Прежний ник : Vita70 Сообщения : 73615 Регистрация : 2008-09-07
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Чт 26 Ноя 2009 - 22:25 | |
| Какое точное слово - "резонер"... Бла-бла-бла, а носки на месте... ![Проклятые уроки :( 405303](http://www.sdvg-deti.com/users/3213/69/94/30/smiles/405303.gif) Это я про своего детя. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Pushlin
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1996,2005
Сообщения : 324 Регистрация : 2008-09-22
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | | ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Menta Забанен
![Menta](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/1670-29.jpg)
География : Israel СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1989
1995 (тем.)
Сообщения : 3955 Регистрация : 2009-08-15
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Вс 29 Ноя 2009 - 0:55 | |
| Про шутки как точно! Мой старший такой вредный бывает, и когда маленький был, как доставал меня. Как начнет "копать", так хоть умри. И только с помощью юмора, шуток удается разрядить ситуацию. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Любовь
![Любовь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/17-13.jpg)
География : Москва, Беговая СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 02.10.02 07.11.96
Сообщения : 3923 Регистрация : 2008-09-09
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Вс 29 Ноя 2009 - 4:32 | |
| Мыша! Так долго собиралась написать, но устала настолько от этого всего,что не могла найти в себе силы сформулировать. А тут ты!!!! Ну просто один в один. За исключением истощаемости и прочих проблем со здоровьем. Очень понравились рекомендации. Спасибо! Сама приходила к такому же выводу.Вот только где взять денег на репетитора? ![Проклятые уроки :( 405303](http://www.sdvg-deti.com/users/3213/69/94/30/smiles/405303.gif) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Любовь
![Любовь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/17-13.jpg)
География : Москва, Беговая СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 02.10.02 07.11.96
Сообщения : 3923 Регистрация : 2008-09-09
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Вс 29 Ноя 2009 - 4:38 | |
| Мыша! Так долго собиралась написать, но устала настолько от этого всего,что не могла найти в себе силы сформулировать. А тут ты!!!! Ну просто один в один. За исключением истощаемости и прочих проблем со здоровьем. Очень понравились рекомендации. Спасибо! Сама приходила к такому же выводу.Вот только где взять денег на репетитора? ![Проклятые уроки :( 405303](http://www.sdvg-deti.com/users/3213/69/94/30/smiles/405303.gif) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Мышь Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Мышь](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/3-51.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990, 1998
Сообщения : 41623 Регистрация : 2008-08-31
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Чт 10 Дек 2009 - 21:35 | |
| Виталий, спасибо! прошу прощения, что не ответила сразу, что-то сразу была в полном опустошении, а потом забыла ![Sad](/users/3213/69/94/30/smiles/405303.gif) Если оценивать его зависимость от меня по 10-балльной шкале... я думаю - это где-то 7. Причем это не я не отпускаю повод, а он не отходит дальше. Без меня - даже не обедает. Даже если я ему налила суп в тарелку и поставила в микроволновку - не разогревает и не ест. "Я не хотел". До 8 вечера, если меня нет дома, будет таскать из холодильника колбасу, а меня встретит просьбой "дай поесть". За своими вещами - следит только за тем, чтобы рюкзак в школу был собран. Все остальное - ровным слоем по квартире. мам, где мое то, се... Такой, знаете, барин. То есть - вряд ли это симбиоз. Это чистый паразитизм. Мне, знаете, оно на фиг не надо - за всеми свинарник вывозить, у меня своего хватает ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) Мое самоощущение хорошей матери не требует, чтобы у мальчика всегда были в запасе десятки чистеньких носочков ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) - если вопрос об этом. Сегодня говорю ему - "в комнате грязно, подмети пол". "Не буду я ничего делать". Твердо так, по-мужски ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) . Круто. Мужик сказал, ага. Ну, говорю - нет так нет; компьютера тогда тоже нет. Позлился, позлился, повыступал, что "ему это не надо" - пошел подметать. На днях была такая же ситуация с мытьем посуды. То есть он сначала говорит твердое нет, потом устраивает сеанс демагогии, потом идет что-то делать. Честно - задолбало. Вот эта необходимость выполнения всякой простой просьбы добиваться пешим походом через Камчатку. У меня постоянное ощущение от этого мальчика, что я пытаюсь протащить сквозь маленькую дырку в заборе ежа, взятого за попу. С репетитором - сама понимаю пользу. Фигня в том, что я сейчас сижу работаю дома над очень долгим трудным проектом - и не могу вешать на единоличные мужнины плечи еще и расходы по репетиторам ![Sad](/users/3213/69/94/30/smiles/405303.gif) У нас, кстати, бабушка прекрасный репетитор по тому самому русскому, с которым у него проблемы. Но выставить его к ней на занятия в соседний дом - такая же интересная задача, как заставить мальчика убрать или помыть посуду. "Нет, я не пойду" (а я опять придумывай кары/логические последствия). Ну лишу я его компа, ага. Ну гулять не пущу. Он и так себя прекрасно чувствует, сидя дома - тем более болеет. Что так, что сяк - слоняется по дому и скучает. За идею "без эмоциональных реаций, даже мимических" - спасибо. У меня часто бывает ощущение, что меня разводят на эмоции. Но тут вот какая штука. Он раньше очень любил МЕНЯ наказывать отчуждением. Чуть что не то - ушел в комнату, лег, молчит, обижается. Долго его учила - если что не нравится - скажи словами, не играй в дурацкую молчанку. Научила кое-как. Теперь если я начну применять к нему отчуждение (не в смысле молчанки, конечно) - он с восторгом за это ухватится и начнет мне это устраивать по поводу и без повода. Это ужасно хитрый мальчик ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) Вся беда еще упирается в то, что у моих обоих детей (старшая-СДВГ, младший-не-пойми-что ![Smile](/users/3213/69/94/30/smiles/714595.gif) ) явные проблемы с организационными навыками: тайм-менеджмент, организация, планирование и т.п. Но эти же навыки - у меня самой в остром дефиците. Хаос на рабочем столе, хаос на кухне, хаос в планах - хорошо еще успеваю статьи вовремя сдавать и всех вовремя кормить. Цветы поливать уже забываю, остались только засухоустойчивые. И вот своими хромыми оргспособностями отвечать не за себя одну, убогую, а за всех трех - репетитор бы спас положение, но тут трудно. Ну и напоследок: как грамотно отвечать этому поросенку на его твердое мужское "нет" в ответ на просьбу вынести мусор и т. п. - чтобы не разводить опять ненужную полемику, а чтобы он просто вынес мусор? |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Julli
![Julli](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/57-53.jpg)
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : взрослые
Сообщения : 11831 Регистрация : 2008-09-10
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Пт 11 Дек 2009 - 19:37 | |
| - Мышь пишет:
- как грамотно отвечать этому поросенку на его твердое мужское "нет" в ответ на просьбу вынести мусор и т. п. - чтобы не разводить опять ненужную полемику, а чтобы он просто вынес мусор?
Присоединяюсь к вопросу. Правда, моему поросенку стукнуло 17. Такая манера поведения появилась недавно. Мусор выносит спокойно, но некоторые более серьезные вещи, типа "вернуться из спортзала не позже 21.30" сопровождаются этим самым "твердым мужским "нет"" и полемикой на тему, что он уже взрослый/как гулять с собакой в 11 вечера, так можно... - Цитата :
- Даже если я ему налила суп в тарелку и поставила в микроволновку - не разогревает и не ест. "Я не хотел". До 8 вечера, если меня нет дома, будет таскать из холодильника колбасу, а меня встретит просьбой "дай поесть".
+1. У нас это началось одновременно с поздними походами в спортзал. "Приучает" меня к тому, чтобы его обслуживала, хотя раньше, в школе, этого не было. Дети приходили, сами доставали, грели, ели. Пару раз сказал, что я ДОЛЖНА его обслужить, типа, раз женщина и любящая мать. Пришлось побеседовать. Закончила тем, что если не ест, значит не голодный. И удалилась. Надеялась, что проймет. Нет, не ест по-прежнему, а мне при случае выговаривает, что у него недостаток массы тела для его роста и бла-бла-бла. |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | armusik
![armusik](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/1435-77.jpg)
География : Samara СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1997г. сын
Сообщения : 18948 Регистрация : 2009-05-29
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Пт 11 Дек 2009 - 19:50 | |
| убрала, чтобы не флудить ![Проклятые уроки :( 69823](http://www.sdvg-deti.com/users/3213/69/94/30/smiles/69823.gif)
Последний раз редактировалось: armusik (Пт 11 Дек 2009 - 19:57), всего редактировалось 1 раз(а) |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | Фиалка Админ
![Админ Админ](https://illiweb.com/itest/ranks/default/default6.gif)
![Фиалка](https://7img.net/users/3213/69/94/30/avatars/42-97.jpg)
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1988 1992
Прежний ник : умерла 9 октября 2011 г. Сообщения : 14709 Регистрация : 2008-09-10
![Проклятые уроки :( Vide](https://illiweb.com/fa/vide.gif) | Тема: Re: Проклятые уроки :( Пт 11 Дек 2009 - 19:52 | |
| Армусик, пожалуйста, это раздел консультаций! Обсуждение в других разделах, можете открыть новую тему, а тут только присоединиться к вопросу можно... |
| ![Перейти вниз](https://illiweb.com/fa/m/arrows_down1.gif) | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |