Motor Clumsiness and Biological Autism
( 6) Моторная Неловкость
Кажется странным что с тех пор как псхиатр Лорна Винг выдумала свое толкование исследованний Ганса Аспергера, используя термин "Синдром Аспергера", психиатры прекратили связывать двигательную неловкость с первоначальной диагностикой выработанной в Австрии. Поэтому следует сделать особенное ударение на том что у детей аутистов Аспергера проявлялись симптомы общемоторной неловкости. Дети (или взрослые) этого типа не успевают участвовать в спортивных играх потому что у них недоразвиты пространственные представления. Плохо владеют своим телом.
Советские психиатры сделали вывод о том, что у тех страдающих от биологического аутизма( * ), двигательная неловкость становится более очевидной. Например , врачи заметили как один пациент "развивал с задержками, до 2,5 лет ходил неуверенно, тянул правую ногу. "
"Детей зтой группы (биологического аутизма) резко отличает более выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться и странная форма общения с окружающими." (С Мунхин)
Само собой разумеется что степень моторных затруднений может колебаться так, что некоторые пациенты просто не могут осваивать операции требующие тоньких движений. У других отмечаются длительная дезориентировка в сторонах своего тело а также недостаточность во временных и пространственных прелставлениях. Вольшая часть детей-аутистов плохо владеют математикой.
В клинике в Вене, было также отмечено, что моторнонеловкие дети испытвали трудности с овладением письмом. Нужно было выдумать систему, при которой учителя писали красным карандашом буквы а аутистические дети должны были обводить их своим собственным карандашом.
(7)Вопрос по отношию к биологическому аутизму.
Метод исследования Ганса Аспергера зависил от наблюдения детей. Он не стремлялся к медицинскому обьяснению состояния. Более того, диагноз аутистической психопатии не представялся определенным и конкретным.
"Наш путь исходит из интуиции, из попытки описать принцип построения личности, мы пытаемся обнаружить черты, которые лежат в основе организации конкретной личности."
Зто вполне возможно что австрийский исследователь уже ознакомился с работой советского психиатра Груни Сухаревы. Некоторые обозреватели указывают на то, что описание заболевания от Груни Ефимовны почти идентично описанию австрийского врача.
"Сухарева собрала свои наблюдения за шестью мальчиками и их симптомы в отдельную статью «Шизоидные психопатии в детском возрасте», вышедшую в сборнике «Вопросы педологии и детской психоневрологии»"
Как уже выяснилось, подход Аспергера положился на психологию, педагогию и наблюдение.
"Мы лишь хотели бы повторить то, о чем говорили в самом начале, а именно то, что мы не верим в возможность действительно совершенной, систематической типологии."(Аспергер)
Между влиятельными психиатрами в СССР отличался С.С. Мнухин. Тот являлся специалистом в области детско-подростковой психиатрии а также специализировался в раннем детском аутизме. Заслуга его работы состоит а том, что больные аутизмом обычно испытывают физические синтомы - харастеристики которых сходятся с психопатологией ума.
С определенной долей уверенности, можно положить что по отношению к аутизму, профессор Мнухин сравнивал странное поведение аутистических детей с поражением головного мозга.
В отличие от Аспергера, Мнухин считал необоснованным психогенное прихождение РДА. Другими словами, студенты профессора работали надеждой медицинского решения биологического состояния. Прибегали к попыткам лечить РДА или шизоидное расстройство средствами употребления антидепрессантов. Иногда пациенты отрицательно относились к лекарствам. По отношению одного из больных было написанно наблюдение, "Ипохондричен, боится вредного действия лекарст. Считает что лечение ухудшило его мышление. "
Следует добавить, что Самуил Мнухин, считающий антенатальные, постнатальные вредности главными факторами в развитии РДА, руководил ленинградской школой детских психиатров. Именно поэтому, на формирование взглядов советских студентов влиял этот профессор медицинских наук. Поже, другие советские психиатры расшириряли горизонт своих исследований и стали рассматривать биологический аутизм только как один фактор прихождения аутистических состояний. Особенно отличался Л. М. Шипицына который утвердил что явление аутизма требует дальнейших исследований.
Многие другие психиатры утверждают что аутизм (или РДА) представляет собой следствие серезного поражения или лихорадки в младенчестве. Ван Кревелен (голандский психиатр) тоже держался взгляда что послеродовое поражение мозга явля лось главной причиной РДА.
После 10 лет исследований, Ганс Аспернер пришел к заключению что аутизм главным обрзом не является физической болезнью.
Однако, в случае Хельмута Л. было обьяснено, что причиной состояния больного был перенесенный энцефалит. Любопытно тоже указать на то, что диагноз Хельмута Л. представляется одним из случаев при которых церебральное поражение мозга создает картину, по многим параметрам, очень сходную с той которую дает аутистическая психопатия. Другими словами, биологический аутизм С. С. Мунхина относился к одному из пациентов в венской клинике.
Аспергер написал:
"Злесь следует и рассмотреть возможность того, что речь может идти о постэнцефалитном расстройтве личности (биологический аутизм) . Поже мы еще рассмотрим вопрос о том что между больными аутизмом и детьми перенесяшими родовую травму или заболевание знцефалитом существует определенное сходство. Здесь следует отметить, что зта возможность не представляется обоснованной. Анамнез не прелставляет нам таких данных. Прежде всего отсутствуют какие-либо иные симптомы которые характерны для постэнцелфалитны