|
| Физкультура для развития мозга | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Пт 6 Мар 2020 - 0:38 | |
| - Цитата :
- Невнимательный, память избирательная.
Долгое время не запоминал, что ел в садике и школе, домашние задания помимо записанных в эл.жур., на абстрактный вопрос "что было в школе" и сейчас сложно ответить. Говоришь ему "надень шапку", он снимает штаны и т.п. Сегодня занимался с репетитором, вертелся, глаза выпучивал, язык показывал, губу оттягивал и др. Отвечает часто невпопад. Это не ДВ от СДВГ. Это тоже аутичное. Не вылезает в реальность полностью. - Цитата :
- Тяжело не столько погружение, сколько то, что ребенок не взрослеет эмоционально ((
И эмоционально не взрослеет поэтому же. Проксаима, имхо, это не Аспергер, судя по многим пунктикам вами перечисленным. Но в любом случае, это не Каннер. Ну и скоро будет просто РАС, без деления на подвиды РАС. Ибо это деление ооочень условно. И недостоверно. Так или ВФАчто, Аспергер - не Аспергер не суть. Собственно, у Аспи, конечно, вот это само погружение в аут самое не грубое. Поэтому и шансы на социализацию высоки. Есть возможность вытягивать парня на любые мероприятия - вытягивайте. Даже если это бег с вами трусцой вокруг дома или со скандинавскими палками в парк. Или еще что... Чем меньше он рисует схемы, погружен в фантазии, чем больше занят другими, более земными делами, тем больше шансов на вписаться в общество. Наверное, вам об этом уже все ваши специалисты стопиццот раз сказали. И я еще до кучи примазываюсь к их хору. |
| | | Cilley
География : Россия СДВГ-статус : Мама Сообщения : 19438 Регистрация : 2010-03-05
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Пт 6 Мар 2020 - 7:15 | |
| - Проксима пишет:
- Да, стараюсь по максимуму отвлекать на разные вещи. Сегодня вечером после репетитора и уроков был уставший, но все равно требовал: "Чертить! Мама! Чертить!" и чуть ли не до слез дошел.
Сделал решетку из линий и раскрашивал клеточки разными цветами, назвал "пикселями". Очень склонен к зависимостям, в прошлом году была большая война с планшетом.
Я бы в нашем случае разделила планшет и рисование схем. Рисование схем от усталости - это, скорее плюс. Мой так же после нагрузки (а самая тяжелая нагрузка - общение с людьми) садится за какое-то терапевтическое занятие. Лего чаще всего. Или рисует многосериальные комиксы без начала и конца, или в пятьсотдесятый раз рисует автомат АК-47... В детстве это был просмотр миллион раз смотренного мультика, причем без звука. Психике после напряжения нужно разгрузиться. Слава Богу, что такой социально приемлемый способ разгрузиться выбран. Не истерика, не повторяющиеся движения, не самоповреждения... А вот игры на планшетах (смартфонах) - это враги. Они способны своровать внимание сына, затянуть, отключить от реальности. Причем ладно бы они давали отдых. Нет, уставший, он еще больше устает и хуже спит. Ещё и в продуктивное время электронные игрушки помогают ребенку "закуклиться" и отключиться от реальной жизни. Тоже про своего могу сказать, что склонность к зависимостям большая. А раз так - нечего рисковать. Все игры - в топку, пока он не начал настолько в них нуждаться, что дойдет до истерик. С комиксами и рисованием оружия я не борюсь. Рисование в виде комиксов использую при объяснении какой-то темы. На длинный сериал (как сын) я не способна, но в виде 3-4 картинок суть взаимодействия между людьми умудряюсь изобразить. А с оружием и зацикленности на нем... Не борюсь. Пытаюсь не то чтобы возглавить безобразие, а, скорее, сбоку пристроиться. Тоже энциклопедии подсунуты. Физику начала объяснять до начала ее изучения по школьной программе. Историю подтягиваю, опираясь на историю оружия. Тут подсунула ребенку Севастопольские рассказы Толстого (читать художественную литературу не любит, мягко говоря) со словами, что у автора хорошо показаны последствия различия в уровне артиллерийского вооружения противоборствующих сторон. |
| | | Melisa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 1465 Регистрация : 2017-12-29
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Пт 6 Мар 2020 - 10:55 | |
| - Проксима пишет:
Невнимательный, память избирательная. Долгое время не запоминал, что ел в садике и школе, домашние задания помимо записанных в эл.жур., на абстрактный вопрос "что было в школе" и сейчас сложно ответить. Говоришь ему "надень шапку", он снимает штаны и т.п. Сегодня занимался с репетитором, вертелся, глаза выпучивал, язык показывал, губу оттягивал и др. Отвечает часто невпопад. Так что ДВ есть, а до 7 лет была еще и Г, т.е. полный СДВГ. Убегал, не понимал опасности на дороге, терялся в незнакомых местах, разыскивали
Сейчас с ним хоть диалог о чем-то можно поддержать, а раньше говорил о своем, на вопросы не отвечал или отвечал невпопад. Например, его спрашиваешь: "Пойдем гулять?" А он: "Большой динозавр". Или "На завтрак была каша или запеканка?" - "Да." В школьном возрасте бывают варианты, когда я ему что-то о реальности рассказываю или спрашиваю, а он мне про черные дыры, парсеки и т.п.
Ой, как знакомо. А я думала, у меня просто ребенок неразговорчивый. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Пт 6 Мар 2020 - 13:16 | |
| Как мне объясняла психолог, рисование - это мощный апнтидепрессант для зафиксированных людей. Даже карандашом - повторяющиеся ритмы, касания рукой, шорох бумаги дает успокоение и наслаждение. А если с цветом, то еще лучше. А если с фактурой, то еще лучше. Я это очень хорошо понимаю. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Пт 6 Мар 2020 - 16:04 | |
| Девочки, а ваши сыновья рисуют цветом? красками? а можно их направить рисовать что-то бытовое, а не только оружие или схемы? Они книжки с картинками смотрят? Есть такое упражнение в арттерапии - выход из фиксации в реальность через рисование предмета, что стоит перед тобой. Или перерисовывание с фото. Не знаю, пройдет ли это с Рас. Это помогает очень тревожным или в депрессии. Еще бывает фиксация на определенном цвете. У меня это всю жизнь матовый светло-голубой с фактурой. Если я рисую голубым или ношу голубую одежду, это успокаивает. Голубая посуда тоже. Круглые формы. А если меня поселить в комнату с черной, белой или серой глянцевой мебелью с острыми углами, то я через неделю уйду в депрессию. У кого фиксация зрительная, много таких штук. Вот у моего сына этого совсем нет. В общем, если ребенок рисует, можно через рисунки попробовать. заходить. |
| | | Водяная лилия
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010, Зпр+ДВ
Сообщения : 5230 Регистрация : 2014-09-29
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Сб 16 Май 2020 - 15:54 | |
| Вот сегодня меня просто вынесло. Ребенок заявил, что он не может найти на странице учебника номер ДЗ. Хорошо, я ему нашла номер. Но он заявил, что не может соединить номер с соответствующим заданием. Это ребенок, который аккуратно списывает примеры в столбик и ориентируется в таблицах. Я поорала, съела 3 печеньки (хотелось коньяку) и аккуратно объяснила простейший алгоритм нахождения номера и соединения его с заданием путем обводки. Через 4 повтора подряд ребенок научился. Но без меня он эти элементы сложить не мог. |
| | | Пещерная
География : Санкт-Петербург СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 20 Регистрация : 2015-01-18
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Вт 30 Мар 2021 - 21:14 | |
| Мой ребенок занимается в спортшколе по пятиборью) Что могу сказать, он часто в наказание приседает по 200раз, потому что "не слышит" тренера, с трудом даются длинные инструкции (обычно запоминает половину из сказанного), но в целом ему нравится, повысилась самооценка. Тренер хвалит за результаты в беге. Мне кажется для детей с СДВГ подходят некомандные виды спорта. У нас пока бег и плавание, потом будут кони, фехтование и стрельба. Главное, чтобы тренер был в курсе и с пониманием относился к особенностям ребенка. |
| | | мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| Тема: Re: Физкультура для развития мозга Вт 30 Мар 2021 - 21:26 | |
| Я в шахматах/ шашках лузер. Я знаю как играть, но я не вижу и не умею ))) стратегию выстроить не могу. Все уроки детства закончились к 4 классу. Слезами и соплями. Сын отлично играет в шашки. В шахматы поср5дственно. В шашки бабушка научила. В шахматы дед. Я научила хорошо играть в карты))) . В Карты я играю хорошо. Почему тут я вижу стратегию, понимаю и могу, а в шахматы и шашки— не могу, не знаю |
| | | | Физкультура для развития мозга | |
|
Страница 5 из 5 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |