Здравствуйте, Элина Владимировна! Моему сыну 4 года. Живем в небольшом городке втроем - супруг, сын и я. Бабушки-дедушки далеко, но периодически приезжают.
Впервые обратились к неврологу в 2,6. Именно тогда он пошел в частный сад, и начались проблемы - не слушается, обижает детей, разбрасывает игрушки, мешает спать(первое время спал отдельно, в игровой). Прошли обследование, ЭЭГ, ЭхоЭГ - в норме. Диагноз ММД, ЗРР, гиперкинетический синдром. Психиатр изначально подозревала РАС(позже не подтвердили). Лечение, домашние занятия, бассейн - и его поведение выправляется. Не идеально, бывали периодические "срывы", но в целом - нормально. После этого, как я считала, с гос.садиком проблем не будет. Очень сильно заблуждалась.
Диагноз комиссии - ППЦНС, ОНР 3 ст. Рекомендации к общей группе, т.к речь явно пошла на улучшение, и психиатр, и невролог сказали - за речью и поведение улучшится, т.к начнет лучше выражать свои эмоции и желания.
Вел себя ужасно. Усугубляет ситуацию то, что в городе нехватка садов, и в группе 39 человек и один воспитатель. Логопед отказалась с ним заниматься, психолог ничего внятного не говорила.
Ок, снова консультации, лечение. Нашли специалиста-дефектолога, правда, в другом городе, но, думаю, оно того стоит(город в получасе езды от нас). Кроме того, этот центр и специализируется на таких детках. Состояние улучшилось. Стал спать в садике, кушать, понемногу заниматься. По рекомендации логопеда, подрезали уздечку языка(она оказалась не только укороченной, но и прирощеной к кончику).
Я не знаю, возможно, так совпало, возможно сыграла роль совокупность факторов - в это же время я пошла в отпуск и он не ходил в сад, подрезали уздечку под общим наркозом(я была в коридоре), а когда вышли из отпуска - временно была другая воспитательница. Сына просто не узнать. Сначала начал кусать губы и грызть угол пододеяльника при засыпании. Потом начал жаловаться - у меня ножка/ручка/спинка болит, погладь пожалуйста. Я глажу - он засыпает, больше никак. Опять начал жаловаться воспитатель - детей очень сильно обижает, кидает игрушками. При этом не с агрессией, а как бы между делом, в шутку. И ломает то, что они строят. Так говорит воспитатель. При этом он сам, честно сознается - мама, я опять плохо себя вел и кидал игрушки. Меня мальчик ударил, но я сам виноват. На вопрос - зачем ты так делаешь, отвечает - я не знаю. Утром все правила поведения по дороге повторяем, проговариваем. Научила его запоминалке (нам давала ее наша учительница в младших классах) - "Я внимательный ученик. Я слушаю учителя и товарища. Я всё умею, и всё знаю. У меня всё получится". Может, это рановато, но я просто не знаю, что делать и как сказать еще.
Стал отказываться от еды. Чай, хлеб, иногда йогурт или творожок/банан. Хорошего аппетита никогда у него не было, и периодические отказы были, но не до такой степени.
Замечаю, что и дома стал себя винить во всем. Например,я что-то уроню, он говорит - извини мама, это я виноват. Начинаю объяснять, что он не виноват, и ничего страшного не случилось - но на след.раз то же самое.
Стал беспокойно спать - если я не сплю, то слышу, что он стонет во сне, иногда бормочет. А еще стал проявлять злобу. Не на пустом месте, но слишком яростно. При этом его злость направляется не на людей(ни разу я не видела, чтобы он со злости кого-то ударил), а на вещи. Могут полететь вещи, может пнуть стену/диван/дверь, начать бить кулаками по дивану. Есть боксерская груша, но это не особенно помогает.
Я не знаю, что конкретно происходит в садике, т.к сын рассказывает очень мало, из него всё это приходится вытягивать. Чаще всего ответ один - Я не слушался, "имя воспитательницы" ругалась, ребятишки дрались со мной, мальчик/девочка обзывал меня. Это я сам виноват. Воспитатель говорит примерно то же самое. Но он почти два месяца туда ходил с удовольствием, а теперь с уговорами и слезами. Просится со мной на работу, к бабушке с дедушкой в деревню, куда угодно, только не в сад. Родители уже начали собирать подписи, чтобы ребенка убрали из группы. За глаза как только не называют и меня, и ребенка, что тоже не добавляет спокойствия.
В саду нет коррекционной группы, только логопедическая. Но логопед в садике итак отказалась с ним заниматься, на платной основе(не слышит, убегает). Аргумент сына - но она же меня не любит. На последнем приеме психиатр не рекомендовала пока его убирать из группы, т.к ситуация может усугубится. Если уходить - то уходить мне с работы, сидеть с ним дома и ждать лета(коррекционный сад у нас один, направление туда можно получить только в августе). Но, потеряв работу, мне будет просто нечем платить за его занятия. Замкнутый круг. Записались к хорошему психологу, но пока стоим на очереди(даже в платном центре). Думаю, что к психологу пора идти всей семьей, т.к силы, кажется, уже на исходе.
Мальчик сам по себе не агрессивный, открытый, иногда даже чересчур, любит обниматься, целовать близких, на просьбы дома - убери, унеси, поставь - реагирует, выполняет, любит петь и танцевать. Музыкальный руководитель в садике говорит, мол как ребенок, который может во время занятий бегать, прыгать, не слушаться, на следующем занятии повторяет без запинки песню в три куплета?)
Извините, что так много написано
Подскажите пожалуйста, как справляться? Чем я могу помочь своему ребенку? Что может быть причиной его поведения?