|
| Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
AnnanaS
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2002, 2010
Сообщения : 5314 Регистрация : 2014-06-22
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Вс 13 Окт 2019 - 23:13 | |
| Агава, обычная жизнь, не направлена на коррекцию провальных моментов у ребенка с дисгармоничным (в чем-либо) развитием. И зачем ждать, если можно исправить что-то западающее прямо сейчас? Я благодарна большинству коррекционных педагогов, встретившихся мне на пути. Часть потенциальных проблем была снята до превращения их в проблему реальную. Я могла бы этим пренебречь только в случае семейного обучения... |
| | | Море
География : Москва СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 г. (гипер.)
Сообщения : 2350 Регистрация : 2010-12-04
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Вс 13 Окт 2019 - 23:40 | |
| - Vahmurka пишет:
- Nancy пишет:
У меня дети не ходили ни на какие подготовки, ни один. При этом оба были весьма проблемными детьми (хотя и по разному). Это не помешало им выучиться. Читать - один начал в 5 лет, другой в 6 (и он как раз поступил в физмат в 7ой класс безо всякой дополнительной подготовки, а до этого я его учила дома сама). Чтение в 2,5 года не даёт никаких преимуществ кроме понтов мамы. Ну у меня как раз Вадим начал читать в 3,5, а как раз абсолютно нейротипичная Света в свои 6,5 не читает и учиться читать не хочет. И это даже не потому, что она уже третья, а потому, что с Вадимом мне лично было гораздо проще заниматься чтением, он и сам интересовался и вообще легче было, чем пытаться с ним как-то играть. Ибо играть, а уж тем более в ролевые игры он не мог в принципе. Т.е. чтение в 2,5 года - это не обязательно мамины понты. Чаще всего это показатель перекоса в развитии, на самом деле... Согласна, у меня старший в 3,5 года знал весь алфавит, а в 7 лет, перед 1-ом классом читал на уровне взрослого. И сейчас он читает много не по программе, взрослую литературу. Читать он учился не по букварю, а по вывескам и рекламным щитам. Старший до 6 лет ни на какие кружки и занятия не ходил. Только в саду и дома занимались. А средний (почти беспроблемный), ДВ ему ставят. Читать хорошо стал к концу 1-го класса. И лишнюю книгу не прочтет. Читает только по программе, четкое кол-во страниц. Средний у логопеда занимался с 3-х лет. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 0:50 | |
| - Nancy пишет:
- В школу, где гастарбайтеры детей в унитаз окунают (кстати, это не должно оставаться безнаказанным и вряд ли остаётся, так что это скорее всего просто страшилки) вы конечно же ребёнка водить не будете. В Москве много школ разной силы, направленности и транспортной доступности. Большинство учеников в них - дети обычных людей. Таких, как мы с вами. Я бы скорее учителей неграмотных боялась. Дельцов, предлагающих курсы ненужные маленьким детям. И к школе как социальному институту у меня претензий много. Поэтому мой выбор был - домашнее образование. Пока обстоятельства не подтолкнули к иному.
Я читала про ваших деток. Это вселяет надежду. Вы не слышали про случай с унитазом? Недавно было, освещалось в сми. Это хорошая школа на ленинском проспекте. Там учатся дети моей подруги. Директора уволили, а вот классного рук.защищают родители других детей, а против пострадавшего ребёнка ополчились другие родители. Детям ничего не было, даже извинения не принесли. В общем, если интересно, посмотрите. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 0:52 | |
| - Красный Лес пишет:
- Я в своё время сменила 5 школ , вечно новенькая и могу сказать, что макание в унитаз не самое страшное . Конечно, лучше не загадывать и решать проблемы по мере их поступления, но класс одуванчиков , которые поймут и примут для меня из разряда фантастики . Очень переживаю, смогу ли научить постоять за себя , потому что не всегда это зависит от воспитания .
Наших детей сложно этому научить. Хочется, конечно. Как и хочется того, чтобы и они не проявляли агрессию к другим. 5 школ! Но если родители понимали, что нужно сменить школу и делали это для вас, то это все равно хорошо. Меня очень травили в школе, вообще не по делу. У меня была серьезная операция, и я долго ходила с палочкой. Родители заступались, но не сильно помогало. Так что, «терпи и молчи». А всего-то надо было сменить школу. Или класс. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 1:51 | |
| - AnnanaS пишет:
- Агава, обычная жизнь, не направлена на коррекцию провальных моментов у ребенка с дисгармоничным (в чем-либо) развитием. И зачем ждать, если можно исправить что-то западающее прямо сейчас? Я благодарна большинству коррекционных педагогов, встретившихся мне на пути. Часть потенциальных проблем была снята до превращения их в проблему реальную. Я могла бы этим пренебречь только в случае семейного обучения...
Если можно исправить прямо сейчас, то можно и нужно исправить. ребенок готов меняться! Почему нет? У моего было 4 логопеда. Три из них мимо. я тогда думала, что они "некачественные", не нашли подход к моему особенному ребенку. Не-а. Это ребенок не давал им возможности даже начать заниматься с ним. Реально или орал или дурака включал. Играл, убегал, ругался с ними. Был бы готов - ему бы эту самую дизартрию можно было не в 6 лет откорректировать. Как будто мне было приятно постоянно текущие слюни ему вытерать и переводить с русского Ванинского на просто русский все, что он говорил. ССтранные выводы. То я агитирую детей забросить, то протестую против убрать мешающее, которое можно убрать сейчас. Бесполезно пытаться раскачивать то, что ребенку недоступно в данный момент. Не сформированы какие-то связи. ВСем удалось откорректировать импульсивность, ДВ, гиперактивность ребенков под желание садов, школ или мам? Здесь и сейчас. Точно так и с речевыми проблемами. по мере развития и роста самого ребенка речь будет развиваться. НО не сел и съел. |
| | | Taurus
География : Israel СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын (первый блин не комом),
сын (тематический),
сын (тематический, дислексия???)
Сообщения : 16968 Регистрация : 2014-07-06
| | | | Соня Садовая
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1998, 2001
Прежний ник : dormouse Сообщения : 10232 Регистрация : 2011-01-09
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 6:51 | |
| - NezhnyOmut пишет:
- Вы не слышали про случай с унитазом? Недавно было, освещалось в сми. Это хорошая школа на ленинском проспекте. Там учатся дети моей подруги. Директора уволили, а вот классного рук.защищают родители других детей, а против пострадавшего ребёнка ополчились другие родители. Детям ничего не было, даже извинения не принесли. В общем, если интересно, посмотрите.
И NezhnyOmutМеня лично беспокоит не то что престиж школы и т.п. На 99% к тому времени,как мы закончим Школу,высшее образование будет вообще полностью платное. Я очень боюсь детей маргиналов или гастарбайтеров,которые сбиваются в стаи и гнобят детей. Даже в приличных школах отличающихся детей в унитаз головой окунают. ( Это просто катастрофа для ребёнка. А в целом - да,эти все «после трёх уже поздно» делают своё дело,дети посещают массу всего,вчера рекламу прислали на какую-то «ментальную арифметику». Весь класс в хорошей школе на Ленинском проспекте детей маргинальных родителей? Речь же не идет о том, что надо сидеть на попе ровно и ждать у моря погоды. Кривое развитие с пропусканием важных шагов аукается долго. А перегруз в таком возрасте вообще череват откатами( |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 7:29 | |
| - Vahmurka пишет:
- Т.е. чтение в 2,5 года - это не обязательно мамины понты. Чаще всего это показатель перекоса в развитии, на самом деле...
Я написала не так. А вот так: - Цитата :
- Чтение в 2,5 года не даёт никаких преимуществ кроме понтов мамы.
Не дает преимуществ, чем бы ни являлось. (Может быть немного в первом классе, потом все равно другие подтягиваются) Я не знаю, о чем свидетельствует раннее чтение (в том числе в случае автора) - видимо, о разном. О перекосе, диссинхронии, ранней одаренности, излишнем усердии мамы, а может быть чем-то еще. В таком нежном возрасте этого нельзя сказать наверняка. Только в огромном большинстве случаев это все корректируется (выравнивается) безо всяких дополнительных мер. И по взрослому мы не сможем сказать, когда он начал ходить-говорить-читать (ну кроме очень заметно отклоняющихся, которых все же ничтожное количество по сравнению со среднестатистическими людьми). Все эти лечения-учения-мучения по большому счету бессмысленны. Обычная жизнь со всеми ее атрибутами корректирует лучше всего. Человек все равно станет таким, каков он есть от природы. Ничего лишнего в нем не появится. Хочу выделить жирным: - Соня Садовая пишет:
- А перегруз в таком возрасте вообще череват откатами(
Только логопедические недочеты имеет смысл корректировать. Как это и было всегда принято. Звуки сами не встают. |
| | | Nancy
География : Москва Г.р. детей : 1994, 1999
Сообщения : 16527 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 7:50 | |
| - NezhnyOmut пишет:
Вы не слышали про случай с унитазом? Недавно было, освещалось в сми. Это хорошая школа на ленинском проспекте. Там учатся дети моей подруги. Директора уволили, а вот классного рук.защищают родители других детей, а против пострадавшего ребёнка ополчились другие родители. Детям ничего не было, даже извинения не принесли. В общем, если интересно, посмотрите. Ох... В СМИ чего только не освещается. И под какими углами, и с какими искажениями... Давно понятно, что новости из серии "Грязный бомж нашел клад и стал успешным предпринимателем" призваны шокировать и привлекать внимание. У большинства это не откладывается в памяти. И кроме быстро промелькнувшей мысли "какой ужас", никаких последствий не оставляет. Да и то... эта мысль с увеличением количества шокирующих новостей становится какой-то вялой. Но для тех, кого это как-то касается, такие новости становятся источником стресса. Поэтому и говорят "не читайте советских газет" (а если читаете - фильтруйте). Новостей такого рода - потоки, так что неудивительно, что я не знала именно об этой. Проблема школьной травли, конечно же, существует... Но, во-первых, вы не обязательно с ней столкнетесь. Даже обычный школьный класс неоднороден, и с большой вероятностью ваш сын найдет там себе парочку друзей. Во-вторых, вы не привязаны жестко к одному месту, его можно сменить. Вплоть до ухода из школы. В-третьих, это в большей степени зависит даже не от окружения, а от особенностей ребенка. Одного травят, другого нет. И с этим все равно придется разбираться. Копать, что с ним такое. В общем, это довольно многогранная проблема может быть... Но в любом случае бояться превентивно бессмысленно. |
| | | Колючая
География : Барнаул СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 471 Регистрация : 2014-12-31
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 12:43 | |
| ..Прочитала обе истории Сын мой,читал с 2,7 лет,с 3-х -анатомия,астрономия,далее английский.Не просто читал,а осваивал.Генетику книженцию прочел,все рассказывал.Уж о-очень любознателен в раннем детстве был.Так радовались с мужем(идиоты)Со ,,встроенностью,, в общество всегда были проблемы.Что в итоге: 14 лет,чудной с виду,что многие спрашивают не инвалид ли..Умный,да.Единственный бонус.Уроки легко осваивает.На 5-ки учится.В олимпиадах учавствует.Чтобы я сделала на месте мамочек: вы в Москве живете,не в провинциальном сибирском городке,найдите центр,который занимается социализацией деток.И планомерно,из месяца в месяц,из года в год водите детей туда!Бросьте все остальное.А занимайтесь тем,что ,,западает,, у ребенка,иначе поздно будет.Я к тому,что ранее развитие это не ключ от волшебной дверцы.Сына мы так и не смогли включить в общество. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 13:13 | |
| Агава пишет: - Цитата :
- насыщайте ребенка разнообразными эмоциями. побольше с ним гуляйте, показывайте и рассказывайте обо всем, что заинтересует малыша по дороге.
Интеллект - это не столько учебные знания, сколько кругозор, логика, пространственное мышление. то, что ребенок может показать на картинках или предметах. даже совсем не говорящий ребенок.
А у вашего речь "запустилась". Поощрять ребенка говорить, побольше задавать ему вопросов, проговаривать самой вслух все действия малыша. Себя еще раз процитирую. Для уточнения всем, кто пишет, что забросить и ничего не делать, не заниматься и не пытаться исправить сейчас то, что подлежит исправлению. Ибо ничего подобного я не писала. Заниматься с малышом - это не обязательно сидеть за столом и карточки ему показывать, побуждая делать то, что не получается или что малыш отказывается делать. речь развивается не только сидя за столом и исключительно работой логопеда. Она развивается всегда, когда малышу уделяют внимание. Пусть пассивная, но малыш получает понимание слов, которые были ему не известны. И потом, когда он сможет говорить, он эти слова начнет использовать. Картинки из жизни, которые малыш видит и на которые ему мама внимание заострит и пояснит, покажет, ничем не хуже и не меньше дадут в итоге, чем карточки логопеда. Разговоры, чтение книг, рассматривание картинок и картин, рисование, лепка, катание на велосипеде, роликах, детские ИГРЫ, еще что-то вместе... ВСе- коррекционная развивающая среда. если уж на то пошло. И только в маргиинальных семьях ребенок этого лишен. При этом я не отрицаю ни занятий с логопедом, если на них нет протеста, ни недооцениваю вклад мам. Логопед - это час занятий, мама - ежедневно и куда больше, даже если малыш ходит в логосад. Сама нормально организованная жизнь малыша, да еще подпитанная положительными эмоциями, есть коррекционная среда. И даже не оч положительными. Это тоже есть стимул. К чему-то. ВЫводам, пониманию происходящего, естественным последствиям. Как-то так. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 14:04 | |
| Соня Садовая,про откаты я уже поняла. ( У нас были занятия раньше,но все было хорошо (ну,в целом). Сорвало именно усаживание за парты,ну и невролог говорит,что подъёмы ранние. Занятия с 9. Мы встаём в 10 обычно. Nancy,про чтение нейропсихолог нам сказала:читает?какой кошмар! Ну не знаю. Специально не бились над этим,все легко произошло,т.к.было интересно. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 14:07 | |
| Колючая,вот я как раз ищу такой центр... «Логомедпрогноз» не понравился. Туда ходим на музыку и сенсорную интеграцию только. Это индивидуальные занятия. Коммуникативные группы - ни о чем(это,конечно,мое мнение). А что с вашим сыном? Диагноз(если не секрет). Очень хочется социализировать |
| | | Колючая
География : Барнаул СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2005
Сообщения : 471 Регистрация : 2014-12-31
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 16:21 | |
| До школы-СДВГ, в первом классе ,после плохого поведения- шизофреноподобный синдром плюс ДВ, обратились к частному.Та сказала:,,Да это же обычная ШЗ!,,Были в шоке.Сейчас,врач,который ведет его несколько лет,склоняется к психотипу, по типу шизотипии. Говорит,что это не совсем психиатрия, а нечто пограничное.И на всю жизнь.У таких людей своеобразный круг людей,интересы определенные,и.тд и.т.п.Не знаешь,кому верить.Так,живем,радуемся каждому прожитому деньку,о будущем стараемся не думать.Но дети все разные.У вас свое.Решайте текущие проблемы по мере поступления,не перегружайте ребенка,и все. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 16:25 | |
| - NezhnyOmut пишет:
- С
Nancy,про чтение нейропсихолог нам сказала:читает?какой кошмар! Ну не знаю. Специально не бились над этим,все легко произошло,т.к.было интересно. Для нейропсихолога чтение в 2,5 года - неосмысленный процесс. Не более. сильный перекос в развитии. Те функции, которых быть не должно по возрасту, проявились ярко, а те, которые должны бы были быть, и не собираются. перекос - это о сложном ребенке. сложном в плане коррекции для нейропсихолога. |
| | | Taurus
География : Israel СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын (первый блин не комом),
сын (тематический),
сын (тематический, дислексия???)
Сообщения : 16968 Регистрация : 2014-07-06
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 16:36 | |
| Я со своими детьми специально вообще ничем не занималась. Но они у меня бедные, без телевизора росли. Я с ними гуляла. Часами. По паркам, по площадкам. Активно гуляла. Вот шишки, вот цветочки, вот еще что-то. Со старшими мы целые книги наизусть учили просто так. С младшим у меня уже времени на это не было. Читать - я не помню, учила ли специально. Кажется на холодильнике магнитная азбука висела. Кубики с буквами были. Игры настольные. |
| | | Melisa
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2011
Сообщения : 1465 Регистрация : 2017-12-29
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 17:25 | |
| - NezhnyOmut пишет:
- про чтение нейропсихолог нам сказала:читает?какой кошмар! Ну не знаю. Специально не бились над этим,все легко произошло,т.к.было интересно.
Омут любые интересы не по возрасту в сочетании с проблемным поведением - это плохо. Можно ли это как-то исправить и будет ли лучше, если к примеру отобрать у ребенка книжки и попытаться увлечь его играми по возрасту. Не знаю. У меня не получилось. |
| | | Мэв
География : Россия СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2001 Денис
2003 Максим
Сообщения : 34898 Регистрация : 2011-12-30
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 17:33 | |
| А зачем что-то отбирать категорически? Маленькому ребенку проще организовать БЫТ так, чтоб он побольше был вовлечен в желательные игры или дела, поменьше погружался в свои сверхценные интересы. Не отбирая и не запрещая. почему-то крайности какие-то предлагаются. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 19:18 | |
| - Melisa пишет:
- NezhnyOmut пишет:
- про чтение нейропсихолог нам сказала:читает?какой кошмар! Ну не знаю. Специально не бились над этим,все легко произошло,т.к.было интересно.
Омут любые интересы не по возрасту в сочетании с проблемным поведением - это плохо. Можно ли это как-то исправить и будет ли лучше, если к примеру отобрать у ребенка книжки и попытаться увлечь его играми по возрасту. Не знаю. У меня не получилось. Конечно,заставить что-то делать,если это неинтересно,нереально. Я жду ещё одну консультацию и начнём медикаментозную поддержку. |
| | | NezhnyOmut
География : Россия/Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2016
Сообщения : 486 Регистрация : 2019-10-02
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 19:19 | |
| - Агава пишет:
- NezhnyOmut пишет:
- С
Nancy,про чтение нейропсихолог нам сказала:читает?какой кошмар! Ну не знаю. Специально не бились над этим,все легко произошло,т.к.было интересно. Для нейропсихолога чтение в 2,5 года - неосмысленный процесс. Не более. сильный перекос в развитии. Те функции, которых быть не должно по возрасту, проявились ярко, а те, которые должны бы были быть, и не собираются. перекос - это о сложном ребенке. сложном в плане коррекции для нейропсихолога.
Да,так и есть. Элементарные вещи делать не можем. |
| | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Пн 14 Окт 2019 - 19:41 | |
| Медмкаметозную коррекцию ЧЕГО вы начнете? Перекоса в развитии? Это не лечится. Вообще и никак. Если нет аффективных проявлений, нарушений настроения и прочего, то что вы лечить собрались? (((( Перекос? Это психолого-педагогическая пробоема. Поэтому и нейропсихолог в ауте. |
| | | Taurus
География : Israel СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын (первый блин не комом),
сын (тематический),
сын (тематический, дислексия???)
Сообщения : 16968 Регистрация : 2014-07-06
| | | | Агава Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1983,1984,2001
Сообщения : 128455 Регистрация : 2008-09-10
| | | | Anchovy Модератор
География : Конго СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1990 (тем.), 2002
Сообщения : 27672 Регистрация : 2008-09-10
| Тема: Re: Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться Вт 15 Окт 2019 - 2:23 | |
| - Агава пишет:
- Медмкаметозную коррекцию ЧЕГО вы начнете?
Перекоса в развитии? Это не лечится. Вообще и никак. Агава, нормотимики смягчают раздражительность, перепады настроений, протестность. Это дает возможность заинтересовать ребенка какими-то другими вещами, кроме тех, на которые у него гиперфокус. Грубо говоря, горшком, играми и листочками вместо чтения, машинок и динозавров. |
| | | | Я в растерянности . Прошу, помогите разобраться | |
|
Страница 6 из 7 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |