Всем привет. Я новенькая. Если была подобная тема на форуме - прошу простить и направить. Поиск не помог.
Итак.
Я - Ольга, мне 34, замужем. У меня монохориальная двойня, девочки, 6 лет. Родились слегка недоношенными (33 недели, в 34 двойня считается условно доношенной).
Монохориальная означает, что у детей одинаковый генетический набор. Только вот одна нейротипичная, а у второй СДВГ. Я всегда видела, что с ней что-то не так. Сначала думала, что аутизм, но не было убедительных аргументов в эту пользу. Работали с логопедом, я сама много читаю и применяю. В этом году я осознала, что через год в школу и моих методов уже не достаточно. Обратились к неврологу. В итоге мои мысли подтвердились - у ребенка СДВГ с преобладанием гиперактивности.
Что имеем:
- высокие когнитивные способности (нестандартное мышление, достаточно бегло читает, пишет, считает);
- относительно чистая речь (работа с логопедом помогла);
- с сентября занимаемся с нейропсихологом (у которого базовое психологическое образование), пока явного эффекта не вижу.
А теперь проблемы и вопросы:
- поскольку одинаковых детей одномоментно двое, я не могу перестать сравнивать. Потому что СДВГ-дочка постоянно огребает (её чаще приходится заставлять что-то делать, она плохо договороспособная, чаще истерит). И получается, что я СДВГ-ребенку уделяю больше внимания, она просто его оттягивает на себя. У кого-то есть опыт именно с двойней, потому что это всё равно отличается даже от погодок?
- есть вопросы по воскресной школе. Например: по росту подходит первая парта, но за неё не садится, потому что там незнакомый человек, а знакомиться она не желает. Поэтому сидит на второй парте и страдает физически. Учителя я предупредила, учитель не давит, но и ситуация не меняется. Вижу связь: неудобно сидеть-неудобно заниматься -> отвлекается. Что делать, как уговорить?
-
важный момент с мужем отличные отношения, детей любит, но вот СДВГ принять не может. Говорит, я слишком много иду на поводу у детей и слишком цацкаюсь, а они на мне ездят. Как объяснить, что разговоры по-хорошему и озвучивание эмоций - это развитие эмоционального интеллекта? Как донести, что мы должны действовать одинаково? Или как понять, может я действительно цацкаюсь?
Ещё отмечу, что я высокочувствительный человек (на сенсорном уровне, чувствительна к запахам и звукам), обладатель тревожного расстройства, ипохондрии и нахожусь в терапии, т.е. работаю над собой. Осознаю, что других людей мы изменить не в силах и надо начинать с себя. И чтобы помочь моим детям, я начинаю с себя.
На последнем приеме невролог предположила, что я в детстве также была СДВГ-ребенком, но переросла, осталась только высокая чувствительность. Оглядываюсь назад - и да, такое могло быть, многие моменты остались со мной до сих пор (например, считаю, чтобы сосредоточиться или отвлечься). При всём при этом, я не понимаю, как помочь собственному ребёнку, т.к. выяснила на одной из сессий, что просто проецирую себя на неё, отсюда и некоторая зашоренность.
Буду рада новой информации и знакомствам. Всем хорошего дня.