Доброе утро всем. Будет очень много букв, потому что у меня пока не получается выделить суть.
Ребенка в школе периодически потравливают. В прошлом проблему с травлей в школе разрулила директор. Подробно написано в этих двух темах.
http://www.sdvg-deti.com/t19040-topic
http://www.sdvg-deti.com/t19051-topic
В этом году наша хорошая директриса ушла на повышение. У сына случилось обострение депрессии. Не сильное, такое, что школу он мог посещать. А еще от доктора О. он таки получил диагноз синдром "Аспергера". Который как-то не заметили раньше за проблемами с настроением.
В классе появился новенький, который бьет моего. Вот прямо подходит и начинает бить руками в корпус много раз. Немотивированно, дети подтверждают. Или тыкать в спину на уроке. Классному руководителю сообщали, она как бы проводила беседы. Результата не было. Сообщали директору комплекса, она сообщала классному руководителю. Та как бы опять же проводила как бы беседы. Новая директриса, правда, сразу нам не понравилась. Мы после второго инцидента пришли с заявлением с просьбой обеспечить безопасность. Она такая: ну мы не можем обещать ничего, потому что бывают такие дети, которые никого не слушают. Вы что ли хотите, чтобы я лично обеспечила безопасность. Но мы решили, что на первый раз - ладно.
На прошлой неделе пришел ребеночек из школы, зашел в комнату, задернул шторы и лежит в темноте. Оказалось, дети на класс старше напали на него, когда он просто сидел и никого не трогал (записи с камер подтверждают!), и ударили по голове пластиковой бутылкой. Осталась шишка длиной сантиметров пять. Два дня он переживал, что это случилось. Травма психическая реальная. Очень сильно переживал. Детей этих как бы отругали и как бы вызвали в школу родителей.
Я сначала думала, обойдется. Ну мало ли, случайно нарвался на дураков. Но нет, он лежит и лежит в темноте. В школу, говорит, не пойду, не верю, что они не будут меня бить. Вот А. (это одноклассник, который бьет) сколько раз говорили, а он меня все равно в спину на истории бил резинкой. Я резинку забрал, а он меня потом кулаком бил. А историку я не сказал, потому что очень плохо было (это было на уроке сразу после того, как ударили бутылкой). И так это все жалостно.
Мы позвонили классному руководителю с просьбой повлиять на А. Она ответила, что у них пубертат, тестостерон, гормоны брызжут, и вам лучше вашего сына забрать на домашнее обучение.
Я подумала и написала заявление в полицию. Потому что если он в школу выйдет, там всего этого просто не должно быть. А школа безопасность обеспечить не может. А обращение в ОДН в прошлом году помогло, его оставили в покое. Правда, орали на меня, что я не должна была это заявление писать, подумаешь, мальчишки потолкались.
Пошло все по прошлогоднему сценарию. Началось с инспектора ОДН, которая спросила, с каждой ли дракой я буду к ней ходить. Вы у меня уже второй раз и я не могу всех запугать. Это мальчишки, они дерутся, он должен себя поставить.
Я ответила, что он не может себя поставить и не сможет, так как у него два психиатрических диагноза. Инспектор явно осеклась, но тем не менее в тоне легкого наезда спросила, знает ли школа. Я ответила, что школа знает с самого начала присутствия ребенка в ней. Я носила заключение школьному психологу, который сейчас нет. Тогда мне предложили собрание с участием родителей этих детей, инспектора ОДН, социального педагога, директора школы и классного руководителя. Спросили, устроит ли меня эта мера. Я выразила сомнение, что это будет эффективно, так как директор и классный руководитель уже сказали, что они повлиять не могут. Инспектор сказала, что ну я же буду там. Я поверила и согласилась.
И вот вчера мы с мужем сходили.
Закономерно - при полном молчании обоих классных руководителей, завуча, инспектора ОДН - мы с мужем встретили пять очень агрессивно настроенных родителей, которые орали:
1) что никакой бутылки не было, и вообще, скажите мне немедленно, откуда в школе бутылка?
2) ваш ребенок сам провоцирует
3) никто на него не нападал сам, и никакого разговора по этому поводу не было. Да, не было. Ой, то есть был такой разговор. Да, точно был. Но вообще он сам провоцирует (тут была реплика социального педагога - единственная за весь разговор - о том, что с А. была проведена беседа)
4) а если я вас пальцем трону, вы на меня тоже заявление напишете? (папа вскакивает, подбегает и замахивается, но останавливается. Завуч делает замечание в том духе, что не нужно махать руками)
5) ударьте меня бутылкой. - зачем мне вас бить?! - Ударьте. У меня точно не будет шишки, она не может быть от бутылки (в следующий раз буду фиксировать в травмпункте любые шишки и синяки. Я не стала этого делать, потому что думала, что обойдется, не хотела тащить переживающего ребенка в травмпункт.)
6) скажите, сколько заявлений вы написали в прошлом году? нет, скажите! почему вы не говорите, за свои поступки надо отвечаааать!
7) а мы на вашего ребенка напишем встречное заявление в полицию. Вот, уже написали. Хотите почитать?
8) переведите его в другую школу, раз он не может с детьми взаимодействовать. Мы напишем заявление, чтобы его исключили из школы.
После этого высказалась наш классный руководитель, которая сказала, что:
1) нашего ребенка очень НЕ ЛЮБЯТ в классе ВСЕ ребята, просто ВСЕ, с тех пор, как он в 5 классе разлил лужу кока-колы и упал в нее, а потом бегал за девочками и их пугал. Я тогда сразу сказала: может, ему не надо у нас учиться?
Тут я стала спорить. Неправда, что все его не любят. Есть 4 человека, с которыми он перезванивается. На что был ответ: С.? ну, у С. диагноз! Он, что ему взрослые скажут, то и делает!
2) его ВСЕ игнорируют, потому что его очень не любят лидеры. В классе есть несколько лидеров, они его очень сильно не любят. И поэтому ребята, которые общаются со нашим сыном, они в присутствии лидеров с ним общаться не будут. Поэтому его ВСЕ игнорируют.
(дальше первые два пункта повторялись с разными вариациями)
3) его некоторые дети бьют, потому что лидерам он вообще не нравится.
4) весь класс при упоминании его фамилии вообще знаете как бесится? ооо. стоит мне ее произнести, они очень бурно реагируют.
5) Я с этим сделать ничего не могу, потому что у них пубертат, и ВОТ ТАК гормоны брызжут. Вот позавчера одна девочка сказала, что будет на празднике танцевать, а сегодня она уже говорит: нет настроения! Вот как с ними говорить?
На этом фоне инспектор ОДН периодически повторяла, что мы тут собрались для того, чтобы решить, как нам дальше жить. Попыталась подвести итог, что у нас проблема с тем, что нашего сына класс игнорирует, мы ее поправили - не с этим. У нас проблема с тем, что его немотивированно бьют, и школа с этим ничего не делает.
После выступления классного руководителя инспектор ОДН спросила нас, а как же мы воспитываем нашего сына. Нам это показалось страшно неуместным, и мы не стали на этот вопрос отвечать. Сказали, что не будем, потому что это не имеет отношения к делу.
После чего выступил завуч, который сказал, что если у ребенка не складываются отношения с классом, они могут его перевести в другой класс и вообще в другое подразделение. Подумайте об этом.
После собрания одна мама подходила к другой маме с просьбой написать совместное заявление (как я поняла, на моего ребенка), но та очень четко ответила, что она ничего подписывать не будет (не все родители идиоты, хотя именно она просила ударить ее бутылкой по голове)
В общем, закон - тайга, прокурор - медведь.
У нас все это есть на диктофоне, который был открыто выложен.
Мне кажется, что происшедшего достаточно для жалобы в департамент на школу:
1) на систематическое попустительство групповой травле
2) на отсутствие адекватных мер по адаптации ребенка к коллективу - потому что "дети, не смейтесь над ним, это физиология" по поводу стереотипных движений нельзя назвать адекватными мерами
3) на попустительство травле со стороны не только детей, но и родителей, которые пишут групповое заявление, находясь в школе
4) на разглашение медицинской информации - о том, что у С. "диагноз". В личной беседе со мной была такая же информация о другом ребенке: у него проблемы, как у вашего, но родители абсолютно глухи, они его не лечат.
И на инспектора ОДН - за неадекватные меры, принятые по заявлению. На стравливание родителей обидчиков с родителями, подавшими заявление. На подмену проблемы "ребенка бьют в школе" проблемой "у него не складываются отношения с детьми, он им не нравится". На реплику "побоев нет, а моральными травмами полиция не занимается" - это на самом деле так?
О сыне. Он после этой истории не ходит в школу. Доктор О. назначил ему другой антидепрессант, только пока не очень помогает. Учиться не очень может. Умеренно и с репетитором. Думали обратиться к психологу, но ребенок пока контактами явно тяготится. Районная психиатрисса выписала справку на надомное до конца года. Я забираю документы из школы до нового года и несу их в любую ближайшую, которая обеспечит индивидуальные занятия, это вопрос решенный.
Хочу посоветоваться, кто был в такой ситуации, что делали, чем закончилось, напишите, пожалуйста. Вот если в школе поднимаешь вопрос о травле, а тебе в ответ: они его только пальцем тронули, это же дети, да он сам провоцирует наших милых зайчиков. Мы с мужем очень не хотим этого так оставлять.