| Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям | |
|
|
Автор | Сообщение |
---|
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| |
| |
Чамочка
География : .. СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 2003 + 2003
Сообщения : 25995 Регистрация : 2012-05-20
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 9:22 | |
| Скажите Ямуна, что делать с прекрасным пятиклассником, который не смотря на занятия со всяческими логопедами, не смотря на то, что он в целом очень старается и мотивирован, продолжает писать ЖЫ ШЫ и имена людей с маленькой буквы, и пропускает буквы и слоги, и делает ошибки в ударных гласных и вообще делает от 15, до 35 ошибок на страницу текста. Ка же его научить, хотя бы ЖИ ШИ писать правильно...????
Последний раз редактировалось: Чамочка (Вт 3 Мар 2015 - 9:33), всего редактировалось 1 раз(а) |
|
| |
Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 9:28 | |
| - Чамочка пишет:
- Сурок пишет:
- [.....Не знаю, что учителя понимают и думают, но мой уже во второй школе учится, и деление на слоги рас-сказ воспринимается как грубая ошибка.
....: Пойду убьюсь головой об стенку... Всю жизнь считала, что правильно рас-сказ Нас так учили . Я поэтому и запомнила, что сама пыталась с ребенком спорить, пока мне учитель не объяснила |
|
| |
Ямуна
География : Россия Самара СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987.
Сообщения : 16 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 9:31 | |
| Похоже, уже немного отстала от жизни Буду иметь ввиду в своей репетиционной практике. Хотя и за последние годы ни разу не видела в тетрадях в классных работах такого деления. Когда сама работала в школе (сейчас три года на пенсии, только репетитор), разницу между делением на слоги и для переноса особо акцентировала в словах типа о-гу-рец, огу-рец. Скорее всего всё-таки учителя чаще задают для деления слова, которые не слишком резко расходятся при делении на слоги и для переноса. По крайней мере, сама придерживалась такой тактики. Меньше путаницы в головах учеников. А вообще интересно. Пообщаюсь-ка я со знакомыми работающими учителями на эту тему. Результат -напишу. |
|
| |
Ямуна
География : Россия Самара СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1987.
Сообщения : 16 Регистрация : 2015-02-21
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 9:53 | |
| Чамочка, дисграфия и дисорфография ОЧЕНЬ трудно и медленно поддаются коррекции.И в 9, и в 11, и во взрослом состоянии есть люди с яркими проявлениями. Чамочка, Вы ведь знакомы с темой на форуме "Дислексия", не пробовали ЛЕПИТЬ слова? Я вот хочу попробовать этот способ работы над ошибками со своими учениками (которых репетирую). Конечно, дело трудоёмкое, но,думаю, детки будут просто в восторге лепить слова, а не писать из по 5-10 раз. А ещё в моём арсенале такой вид работы: ученик набирает текст на компьютере, обязательно с программой по выделению ошибок (опять же - с бОльшим удовольствием, чем ручкой в тетради). То есть ребёнок сразу видит, где неправильно написал и СРАЗУ исправляет. Нравится им такая работа. Если есть возможность, так и пишем обучающие диктанты. Результаты? У кого как и когда как... То есть опять же не панацея, но что-то делать надо. Вот, в ближайшие же дни куплю и массу для лепки... |
|
| |
Многоликая
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.
Сообщения : 32245 Регистрация : 2011-10-01
| |
| |
Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 16:09 | |
| Лика, "рас-сказ" - это деление слова для переноса. А слоговое деление - это именно "ра-ссказ". Почему? Попробуйте "прокричать" это слово. Подобные трудности возникают из-за того, что очень часто деление слова на слоги не совпадает с делением на переносы и с делением на части слова (морфемы). |
|
| |
Лимончелла Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2000
Прежний ник : Мамадена Сообщения : 44952 Регистрация : 2008-09-11
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 16:37 | |
| - Чамочка пишет:
- Сурок пишет:
- [.....Не знаю, что учителя понимают и думают, но мой уже во второй школе учится, и деление на слоги рас-сказ воспринимается как грубая ошибка.
....: Пойду убьюсь головой об стенку... Всю жизнь считала, что правильно рас-сказ Такая же фигня... |
|
| |
Многоликая
География : Россия/Пенза СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын 01.02.2003 г.
Сообщения : 32245 Регистрация : 2011-10-01
| |
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| |
| |
Чеба
География : Россия, Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)
Прежний ник : Iracheba Сообщения : 34472 Регистрация : 2008-09-07
| |
| |
Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 22:22 | |
| А кто помнит правило оформления прямой речи "внутри текста"? Где прямая речь -потом слова автора-потом снова прямая речь... Должны были учить в началке, но нашим такое не рассказывали. Только где кавычки и просто диалог. Ребенок схватил трояк, просит помочь, а я сама не помню... . |
|
| |
мицу
География : 0000 СДВГ-статус : Другое Г.р. детей : 00000
Сообщения : 23526 Регистрация : 2012-05-04
| |
| |
Сурок Модератор
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : сын,2003
Сообщения : 33906 Регистрация : 2008-09-09
| |
| |
Терновый куст
География : дальнее замкадье СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : -
Сообщения : 23516 Регистрация : 2010-05-13
| Тема: Re: Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям Вт 3 Мар 2015 - 22:35 | |
| "Прямая речь, - слова автора, - прямая речь". - это если слова автора вклиниваются в предложение. "Прямая речь, - слова автора. - Прямая речь". - это если прямая речь состоит из двух предложений, невосклицательных и невопросительных. "Прямая речь! (или ?) - слова автора. - Прямая речь". - если первое предложение требует восклицательного или вопросительного знака. Если тех же знаков требует второе предложение прямой речи, то они ставятся внутри кавычек (точка всегда за кавычками). |
|
| |
| Учитель-репетитор попробует ответить на вопросы по школьным заданиям | |
|