|
| Не управляемый ребенок. Что делать? | |
| Автор | Сообщение |
---|
tamarik2705
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-09-15
| Тема: Не управляемый ребенок. Что делать? Сб 15 Сен 2012 - 14:35 | |
| Здравствуйте! У меня большая проблема – мой ребенок не управляем. Я не знаю, что с этим делать. Заранее извиняюсь за длинный пост, но попытаюсь дать максимум информации специалисту, чтобы понять причины такого поведения. Сейчас моей дочке 2 года 8 месяцев. Беременность протекала не плохо. Из осложнений – маловодие, началось где-то на 30-ой неделе и прогрессировало до конца беременности. Рожала сама, в 41 неделю. Во время родов была гипоксия, закричала не сразу, прочищали ротик какой-то трубочкой. Родилась вся обкаканая. Меконий не выходил вовсе, как у всех новорожденных, видимо, все вышло во время родов. Развивалась нормально, кушала хорошо, спала хорошо, проблем не было. Единственное, что напрягало это то, что, если что-то делала и не получалось, сразу начинала психовать, все швырять. Проблемы начались в 1,5 года. Ребенка как подменили. Стала ужасно скандальная, чуть что – орала, истерила, не слушалась совсем. Дали нам путевку в ЦиПР в детский садик. Проходили месяц. Ребенок не занимался, делал только то, что хотел, срывал занятия, все время бегал, прыгал, уговоры не помогали. Очень трудно было «включить» ее в занятия, но, если «включалась», то потом не реально было «выключить». Психолог из детского сада сказала, что это следствие моего воспитания, что многое позволяю ребенку (хотя это совсем не так), сказала, что моя дочь «не садовский» ребенок, что она еще не доросла и предложила нам не ходить больше в ЦиПР, так как моя дочь мешает воспитателям и другим детям заниматься. Потом дала на все таки еще месяц на исправление, но это не помогло. Первый месяц воспитатели еще пытались хот как-то заинтересовать ребенка, но на второй месяц просто «забили», ребенка игнорировали и даже не пытались привлечь к занятиям. Нам пришлось уйти. Пошли в платный развивающий центр. Там тоже по началу были проблемы, не хотела заниматься, делала только то, что хочется. Месяца через 2-3 все стало хорошо. Занималась с удовольствием, и рисовала, и лепила и клеила аппликации. Но дома все равно были проблемы с поведением. Не слушается. Слышит только то, что хочет слышать. Наказания в виде угла или стула не воспринимает. Общались с 3-мя психологами, все в один голос говорят мне прописные истины, которые я и так выполняю, но эффекта нет. Все утверждают, что после 3-х лет у меня будет идеально послушный ребенок, что это все возрастное. Были у неврологов. В поликлинике невролог даже смотреть ребенка не стала, сказала, что не медицина, а характер. В Морозовской невролог поставила гипперактивность, назначила пантогам на 3-4 месяца. Давала лишь 2 месяца, так как эффекта не было вообще, но начались проблемы со сном. Решила отменить. Отменила – стало получше. Сейчас пошли в садик (тот, в который ходили в ЦиПР). Ходит туда с удовольствием, не плачет, маму не ищет, идет с улыбкой. Но жутко там хулиганит. Просто жутко, не слушается совершенно. Песком всех забрасывает на прогулке (хотя со мной так себя не ведет, знает, что сразу отправлю домой за такое поведение). Во время занятий, когда другие дети занимаются, она прыгает и скачет повсюду без остановки. Если что-то не разрешают – визжит и брыкается. Спать не стала, прыгала и бегала по спальне, в итоге просидела в игровой весь тихий час. Забрала домой – отрубилась сразу, то есть все таки спать хотела. Воспитатели советуют к психологу обратиться, говорят, чтобы я ей объясняла, как вести себя в садике. Как будто я не объясняю? Объясняю ежедневно. Бесполезно. Сажаю ее, начинаю говорить с ней, начинаю издалека, мол, вот ты уже большая, ходишь в садик, там много детишек, вы играете, тёти с вами гуляют и т.д. Но как только речь заходит о том, что на прогулке нельзя кидаться песком или, что надо спать после обеда, она тут же вскакивает, начинает хватать какие-то свои игрушки, что-то мне тараторить, говорить совершенно о своем, делает вид, что не слышит меня. Включается полный игнор. Соня у меня очень активный ребенок, не останавливает ни на секунду, все время прыгает и бегает. С речью есть проблемы, поставили ЗРР, но сказали не критично, так как была гипоксия, до 3-х лет нормальна такая задержка. Она очень позитивная, радостная, всегда улыбается, не агрессивная, никогда никого из детей не обижает, не дерется, не толкается, не кусается. Но любит отнимать игрушки. В чем причина такого поведения и как это корректировать – я не знаю. Педагоги считают, что это от вседозволенности, но это не так. Я ее ограничиваю. Меня она слушается, правда не всегда, но чаще слушается все таки, а воспитатели с ней справиться не могут. Хочу услышать ваши комментарии как специалиста или хотя бы предположения о возможных неврологических или психологических проблемах. Если нужна какая-то дополнительная информация – предоставлю. Заранее спасибо Вам! |
| | | tamarik2705
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-09-15
| Тема: Re: Не управляемый ребенок. Что делать? Сб 15 Сен 2012 - 15:33 | |
| Дополню. У Сони есть такая привычка, - если она что-то говорит (к примеру увидела трактор и говорит:"Смотри, трактор"), то за ней обязательно нужно повторить. Она не замолчит, пока не повторишь. Любит возиться с мелкими предметами. Очень любит играть с водой. Обожает шарики. Книжки слушать не любит, больше чем на 1 минут ее терпения не хватает. Но любит разглядывать картинки и называть все, что там изображено. Еще, одно время была проблема... Где-то с 1-1,5 лет она часто в общественных местах (на улице, в магазине) просилась на руки к незнакомым мужчинам, именно к мужчинам. Для меня загадка - почему? Я ей в "ручках" никогда не отказывала. Потом прошло само-собой. Еще она очень упрямая, вот просто безумно упрямая. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: Не управляемый ребенок. Что делать? Вс 16 Сен 2012 - 17:50 | |
| Тамарик, здравствуйте. Добро пожаловать на форум! Пока мало понимаю про Вашего ребенка и про Ваше с дочкой взаимодействие, поэтому вопросы буду скорее задавать для того, чтобы немножко «увидеть» девочку, чем собственно собрать фактическую информацию. Поэтому если Вам захочется что-то написать «в сторону» от вопроса – не ограничивайте себя. - В первую очередь, напишите, пожалуйста, прописные истины 3-х психологов, чтобы я не стала четвертым . - Состав семьи – есть ли другие члены семьи кроме Вас с дочкой, когда и какие изменения семьи происходили за 3 года, как их перенесла дочка, Вы. С кем из родственников общаетесь, какие отношения у них с девочкой, насколько она слушается их, какие сложности во взаимодействии с родственниками и знакомыми (Вашими, девочкиными) бывают сейчас. Кого девочка любит, к кому привязана (помимо Вас), какое ответное отношение к ней. - «ребенок не управляем» - сейчас основная проблема в саду или дома тоже «не управляема»? Какие ситуации особенно трудны? Когда Вы «срываетесь»? Что тогда делаете, как это выглядит? - Как наказываете кроме угла и стула? - Опишите ситуацию (лучше парочку), когда дочка проявляла свое «безумное упрямство» - ее и Ваши действия, Ваше состояние. - «смотри трактор» - что Вы должны сказать в ответ, чтобы этот ответ удовлетворил дочку? Что она делает, если Вы не говорите? - Опишите подробно пару дней (будни, выходной) – обычных для Вас. Что делаете, сколько и про что ссорились –мирились, что делали вместе или по отдельности, т.д. Факты + эмоциональное состояние (Ваше и дочкино). - Чем Вы занимаетесь помимо заботы о дочке (хотя бы в двух словах), сколько времени у Вас уходит на свои дела, не связанные с дочкой. Как меняет жизнь хождение или не-хождение дочки в сад/на занятия? - Какие события происходили, когда девочке было 1,5 г., помимо первой попытки ходить в сад? - В саду сейчас с дочкой работает тот же персонал, что в прошлый раз или все другие? Что сейчас говорит психолог, которая «давала испытательный срок»? Какая позиция у заведующей? Что Вам говорят о девочке воспитатели? Какая у них позиция? Как относятся к девочке? Кто ей больше нравится, кто не нравится? Кого из персонала сада девочка слушается чуть лучше? - Когда дочка в этот раз пошла в сад? Ходит две недели или летом пошли? - Что Вы будете делать, если Вам снова будут настойчиво рекомендовать покинуть сад? - Есть ли у Вас планы в ближайшем будущем заводить второго ребенка? - Что Вам больше всего нравится в дочке и что в ней не нравится/раздражает (по 3-5 качеств)? Какие моменты с нею Вы особенно любите и в какие моменты Вам совсем тяжело? - Чем Вы сами недовольны собой в плане воспитания дочки? Чем гордитесь? |
| | | tamarik2705
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-09-15
| Тема: Re: Не управляемый ребенок. Что делать? Вс 16 Сен 2012 - 23:46 | |
| - В первую очередь, напишите, пожалуйста, прописные истины 3-х психологов, чтобы я не стала четвертым .Все говорят одно и то же. Что не нужно идти у нее на поводу, пусть возмущается, но нет это должно быть нет. Так и делаю, но все равно каждый раз истерит. Если скандалит - старайтесь переключить ее внимание на что-то другое. Крайне сложно, далеко не всегда это получается, точнее получается редко. Она очень настойчива. Чаще приходится отвечать ей согласием, но говорить:"Сейчас дам то-то или то-то (к примеру), подожди немного". Спустя какое-то время сама отвлекается или забывает - Состав семьи – есть ли другие члены семьи кроме Вас с дочкой, когда и какие изменения семьи происходили за 3 года, как их перенесла дочка, Вы. С кем из родственников общаетесь, какие отношения у них с девочкой, насколько она слушается их, какие сложности во взаимодействии с родственниками и знакомыми (Вашими, девочкиными) бывают сейчас. Кого девочка любит, к кому привязана (помимо Вас), какое ответное отношение к ней. Мы живем втроем - я, муж и Соня. Муж мало занимается с ней. С бабушками видимся редко. У Сони 3 бабушки. все ведут себя с ней по-разному. Моя мама с ней общается как со взрослой, частенько ее дразнит (мою маму это забавляет), но вообще моя мама не особо любит маленьких детей. Свекровь (мама мужа) с Соней в основном бесится, щекотит ее, хрюкает, гавкает, ползает "на карачках" и прочее, очень настойчиво предлагает ей поиграть в куклы, хотя Соня совсем не любит кукол. Свекровь (мачеха мужа) с Соней вполне адекватно себя ведет, пожалуй адекватнее остальных бабушек (по моему мнению), рисует с ней, азбуку учит, книжки, картинки и прочее, короче делает что-то созидательное, но и потискать ее тоже любит. Привязана Соня больше (по мимо меня) к бабушке-свекрови (маме мужа), думаю, из-за того, что она кормит ее конфетами, не угощает, а именно кормит, даже закармливает, разрешает ей практически все. - «ребенок не управляем» - сейчас основная проблема в саду или дома тоже «не управляема»? Какие ситуации особенно трудны? Когда Вы «срываетесь»? Что тогда делаете, как это выглядит?Дома она вполне управляема. Тех проблем, которые на данный момент существуют в саду, у нас дома нет. Дома основная проблема, что она часто требует что-то невыполнимое ( к примеру в "Лунтике" серия про настроение, она орет:"Дай настроение!"), объяснения, что настроение это не вещь и его дать невозможно не помогают, она их просто не слышит, она орет и не слышит ничего вокруг. Орет громко, даже визжит. Минут 10 я еще могу выдержать, но потом мозг просто взрывается. Могу прикрикнуть на нее. - Как наказываете кроме угла и стула?Можно сказать никак, угрожаю больше не включать "Лунтика", как правило действует. - Опишите ситуацию (лучше парочку), когда дочка проявляла свое «безумное упрямство» - ее и Ваши действия, Ваше состояние.Ооооо, это почти каждый раз на площадке происходит, когда ей нужно взять что-то чужое, но ей это не дают. Она орет, падает на землю, выгибается, стучит ногами-руками, рвется отобрать желаемое... Мои действия - стараюсь отвлечь, переключить, если не помогает, то беру ее на руки и тащу на другую площадку или домой. - «смотри трактор» - что Вы должны сказать в ответ, чтобы этот ответ удовлетворил дочку? Что она делает, если Вы не говорите?Нужно ответить:"Да, трактор". Если не ответить, то будет повторять снова и снова, и все громче и громче. - Опишите подробно пару дней (будни, выходной) – обычных для Вас. Что делаете, сколько и про что ссорились –мирились, что делали вместе или по отдельности, т.д. Факты + эмоциональное состояние (Ваше и дочкино).До того, как начали ходить в садик. Утром просыпаемся. соня просыпается раньше меня, залезает ко мне в кровать, лазит по мне, прыгает, болтает. Каждый раз прошу у нее "еще 10 минуточек и встану")))). Через полчаса-час встаю. Кушаем вместе. Одеваемся и идем гулять. Гуляем. Возвращаемся, обедаем, потом в кроватку и спать. Ложится в кроватку сама, засыпает без проблем. Пока она спит я занимаюсь домашними делами. Потом она просыпается, кушает полдник. Далее в зависимости от погоды и моего желания/нежелания идем гулять, либо остаемся дома. Когда дома, включаю "Лунтика". Соня смотрит мультик первые полчаса внимательно, затем мультик становится фоном, а Соня прыгает, бегает, играет с игрушками, рисует, "изучает" азбуку и прочее. Я в это время нахожусь с ней в комнате, чаще всего сижу на диване с ней и вяжу или вышиваю, поддерживая с ней "беседу", так как она активно комментирует "Лунтика", свои действия. С походом в сад все в принципе так же, но утром отвожу ее в садик, в 12:30 забираю (после обеда), приходим домой и укладываемся бай-бай, далее все так же. - Чем Вы занимаетесь помимо заботы о дочке (хотя бы в двух словах), сколько времени у Вас уходит на свои дела, не связанные с дочкой. Как меняет жизнь хождение или не-хождение дочки в сад/на занятия?Занимаюсь бытом, то есть домашними делами - готовка, уборка и прочее. Своими увлечениями (вязание, вышивание) занимаюсь в основном по вечерам, но днем бывает занимаюсь, если Соня не отбирает у меня клубок. - Какие события происходили, когда девочке было 1,5 г., помимо первой попытки ходить в сад? Ничего не происходило, все было как обычно, кроме похода в ЦиПР. - В саду сейчас с дочкой работает тот же персонал, что в прошлый раз или все другие? Что сейчас говорит психолог, которая «давала испытательный срок»? Какая позиция у заведующей? Что Вам говорят о девочке воспитатели? Какая у них позиция? Как относятся к девочке? Кто ей больше нравится, кто не нравится? Кого из персонала сада девочка слушается чуть лучше?Педагоги по музыке и физкультуре те же. Воспитатели и няня другие. Психолог пока ничего не говорит, будет "смотреть" детей позже. Воспитателям она нравится, говорят, что позитивная, активная, но хулиганка, что трудно с ней. Боятся травм, так как очень подвижная, даже через чур. Соней нравятся, по-моему, все. Она никого пока не выделяет особо. - Когда дочка в этот раз пошла в сад? Ходит две недели или летом пошли?Пошли 3 сентября. Вот 2 полные недели ходим, не болели, дома не отсиживались. - Что Вы будете делать, если Вам снова будут настойчиво рекомендовать покинуть сад?Честно - доплачивать буду воспитателям или с заведующей договорюсь на счет "добровольного" пожертвования садику. - Есть ли у Вас планы в ближайшем будущем заводить второго ребенка? Нет. Если честно, я не уверена, что вообще когда-нибудь захочу еще ребенка, но это даже не из-за поведения Сони, а из-за поведения мужа, который сам как ребенок. Вот реально второй ребенок у меня - это муж. Я просто боюсь, что не потяну на себе двоих детей, быт и работу. Муж по дому не помогает совсем. С уходом за ребенком (искупать, накормить, погулять)тоже не помогал никогда и не помогает. Я боюсь, что не справлюсь с таким количеством забот, и что-то будет хромать. Считаю, что лучше один ребенок, но счастливый, чем двое, которым не хватает внимания мамы. - Что Вам больше всего нравится в дочке и что в ней не нравится/раздражает (по 3-5 качеств)? Какие моменты с нею Вы особенно любите и в какие моменты Вам совсем тяжело?Нравится: Позитив, всегда улыбается. Настойчивость. Хитрость (меня умиляет). Самостоятельность (на сколько это возможно у ребенка в таком возрасте). Нравится просто тискать ее, обнимать, целовать, нюхать ее. Нравится ее заливистый смех, ее счастливые глаза. Не нравится: То, что она психует, если что-то не получается. Упрямство (почти то же, что и настойчивость, только в отношении запретных вещей). Очень раздражает игнор. Когда она делает вид,ч то не слышит тебя. говоришь как со стенкой. Это ужасно раздражает. Очень люблю валяться с ней на диване и просто тискать. Или когда она засыпает целовать ее макушку и шептать что-нибудь приятное ей на ушко, какая она у меня красивая, умная, как я ее люблю и т.д. Самые тяжелые для меня моменты, когда она игнорирует меня. В этот момент мне сначала хочет заорать, но я сдерживаю себя (правда не всегда, иногда и ору), потом хочется плакать. Я просто не знаю, что сделать и как себя вести. И даже какая-то обида появляется на нее в этот момент. Становится до слез обидно. - Чем Вы сами недовольны собой в плане воспитания дочки? Чем гордитесь?Не довольна тем, что могу сорваться и накричать на нее. Сама потом ругаю себя за это. Но нервы не железные. Чем горжусь? Даже не знаю. Тупиковый для меня вопрос. Наверное, не понимаю его. Достижения в воспитании, которыми я могу гордиться? |
| | | tamarik2705
География : Москва СДВГ-статус : Мама Г.р. детей : 2010
Сообщения : 10 Регистрация : 2012-09-15
| Тема: Re: Не управляемый ребенок. Что делать? Пн 17 Сен 2012 - 0:18 | |
| Может быть, я рано бью тревогу, и с поведением в садике наладится. На развивашках период адаптации занял 2-2,5 месяца. первое время она тоже не слушалась, делал то, что ей хотелось. Педагоги не запрещали. Со временем она стала включаться в занятия. Сама шла в нужный кабинет, "усвоила режим" так сказать, с удовольствием занималась, даже без меня, наедине с педагогом. Возможно она пока просто не привыкла к воспитателям в садике. |
| | | govorusha Консультант-психолог
География : Россия/СПб СДВГ-статус : Специалист Г.р. детей : сыновья 2005 (тем.), 2009
Сообщения : 900 Регистрация : 2010-10-15
| Тема: Re: Не управляемый ребенок. Что делать? Ср 19 Сен 2012 - 23:40 | |
| Здравствуйте, Тамарик. Пару раз начинала Вам писать - и откладывала. Как-то не писалось. Пыталась понять, почему не пишется. Пожалуй, поняла. У меня есть ощущение, что в словах "трех психологов" есть доля правды . Поясню: я НЕ думаю, что все Ваши сложности с дочкой - это следствие какой-то недостаточной последовательности и твердости Ваших воспитательных воздействий. Есть и другие причины. Но. Некоторые особенности описанных Вами взаимодействий с дочкой меня настораживают и приводят к мысли, что некоторые искажения отношений и некоторая непоследовательность воспитательной позиции таки имеют место. Что меня настораживает. Настораживают и сами описания (вторые) – и их противоречивость: С одной стороны - - Цитата :
- не нужно идти у нее на поводу, пусть возмущается, но нет это должно быть нет. Так и делаю
с другой - - Цитата :
- Если скандалит (…) Чаще приходится отвечать ей согласием, но говорить:"Сейчас дам то-то или то-то (к примеру), подожди немного". Спустя какое-то время сама отвлекается или забывает
Это – пошли на поводу. Отсрочка и фактическое невыполнение в данном случае не принципиальны. С одной стороны - - Цитата :
- Дома она вполне управляема
с другой – - Цитата :
- … она орет и не слышит ничего вокруг. Орет громко, даже визжит. Минут 10 я еще могу выдержать, но потом мозг просто взрывается. Могу прикрикнуть на нее.
или - Цитата :
- Ооооо, это почти каждый раз на площадке происходит, когда ей нужно взять что-то чужое, но ей это не дают. Она орет, падает на землю, выгибается, стучит ногами-руками, рвется отобрать желаемое...
или - Цитата :
- …занимаюсь в основном по вечерам, но днем бывает занимаюсь, если Соня не отбирает у меня клубок
Это про то, что Соня не очень управляема. И, пожалуй, больше всего настораживает: - Цитата :
- Самые тяжелые для меня моменты, когда она игнорирует меня. В этот момент мне сначала хочет заорать, но я сдерживаю себя (правда не всегда, иногда и ору), потом хочется плакать. Я просто не знаю, что сделать и как себя вести. И даже какая-то обида появляется на нее в этот момент. Становится до слез обидно.
Причем другой комментарий – - Цитата :
- Очень раздражает игнор. Когда она делает вид,ч то не слышит тебя. говоришь как со стенкой. Это ужасно раздражает
– мне не показался настораживающим (ну, девочкина реакция, конечно, не самая приятная, но реакция раздражения на такое поведение вполне адекватна). А вот «обидно до слез» - это не совсем обычная реакция мамы на поведение трехлетней девочки, которая ее намеренно игнорирует. Такая эмоциональная реакция – показатель того, что девочка Вами довольно успешно управляет, по крайней мере, в некоторых ситуациях. А хорошо бы – наоборот. Насчет Ваших опасений про садик – я тоже думаю, что Вы рано бьете тревогу. Вполне вероятно, что через некоторое время там все наладится. Здорово, что воспитатели хорошо относятся к девочке, хорошо, что ей там нравится. Про то, как себя надо и не надо вести, - продолжайте разговаривать с дочкой. Только не так. Усадить подвижного трехлетнего ребенка и «рассказать ему, как надо» - это НЕ вариант для подвижной трехлетней девочки. Эта ситуация для нее настолько… нефизиологична, что она воспримет это либо как наказание (которое, собственно, не выдерживает и в близких вариантах типа посидеть на стуле или постоять в углу), либо как минимум перестанет воспринимать родительский текст, причем довольно быстро. Может быть, девочка начинает вибрировать, когда Вы переходите к теме прогулки – а может быть, просто к этому времени уже проходят те три минуты, когда она еще может что-либо воспринимать при такого рода разговорах. Разговаривать, объяснять - можно и нужно. Но усаживать перед собой и заставлять сидеть, придумывать специальные вводные слова для того, чтобы исподволь подойти к тому, что Вы собирались сказать на самом деле - это лишнее. Можно разговаривать во время прогулки, можно - идя рядом по улице, и т.п. Еще у меня есть мысль – возможно, часть поведенческих сложностей, ора, истерик связана с тем, что Соне пока трудно высказывать свое отношение к происходящему словесно. Чем меньше мы можем сказать словами, тем больше в эмоциональные моменты будет говорить тело. И в этой связи очень полезно поощрять девочку к тому, чтобы ВЫСКАЗЫВАТЬ свои недовольства и негативные переживания. И положительные – тоже. Для начала - проговаривать ЗА нее то, что предположительно она испытывает и могла бы сказать. Может быть, ей пока трудно это делать из-за речевых сложностей. А может быть, она не видит достаточно примеров вербализации переживаний – от Вас, от папы. Я думаю, с развитием речи и с развитием умения (и привычки) называть словами, высказывать свои переживания – станет поменьше и истерик, и кидания песком, и толкания детей, и отбирания игрушек. Но на это нужно обращать внимание – Вам. Показывать пример, проговаривать за нее, предполагать (вслух), что чувствуют другие дети (и взрослые), с которыми взаимодействует дочка. В любом случае, очень полезное умение. Универсальное по своим проявлениям и возможностям. Ну и, конечно, всеми силами сводить к нулю ответный собственный крик. Чем больше будете срываться Вы, тем труднее отучить дочку от истерик. Наш родительский ор – та же истерика. Взрослая. Прямой пример для подражания. Да, чуть не забыла. Про телевизор. "Первые полчаса" - для трехлетнего ребенка уже перебор! Вторых точно не должно быть! Даже если это ребенок, который не перевозбуждается и вообще никогда не истерит. |
| | | | Не управляемый ребенок. Что делать? | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |