В классе дочери есть девочка, с которой моя Звезда сдружилась практически сразу же, как только поствпила во второй класс. На тот момент я только порадовалась такой быстрой адаптации; теперь думаю иначе. Класс у дочери "специфический"; все до единого дети в нем-"проблемные", только проблемы у всех разные. БольшУю часть класса составляют и приемные, усыновленные и т.п. дети. Мила ("подруга" дочери)-одна из них. Когда они были второклашками, я считала их весьма схожими. Но вскоре обнаружилась ощутимая разница. Мила-девочка весьма неглупая (по крайней мере, в социальном плане), жесткая и авторитарная. Обладает безусловными лидерскими качествами, которыми отлично пользуется в своих целях. Манипулирует детьми, а по возможности-и взрослыми. Знает, как подойти и что сказать, чтобы понравиться взрослым "тетенькам". Большинство одноклассников откровенно идут у Милы на поводу, и моя ведОмая Звезда-не исключение.
Проблемы начались с третьего класса, практически с начала уч. года. Как-то дочь рассказала такой эпизод: стайка детей, возглавляемая Милой, возвращалась из школы. Шли,болтали, ели мороженое. Вдруг Мила заметила одноклассника, идущего своей дорогой (т.е. "оторвавшегося от коллектива"). Мила велела детям догнать и поколотить мальчишку, и они беспрекословно бросились исполнять "приказ". Пока шла погоня и драка, Мила стояла в сторонке и спокойно доедала мороженое.
Дочь рассказала мне эту историю, кипя праведным гневом. Т.е., она, по идее, прекрасно поняла, что случилось что-то недоброе. Но, тем не менее, она не только не перестала дружить с Милой, а, наоборот, стала "липнуть" к ней с удвоенной силой.
По каким-то своим соображениям Мила решила, что Саша (моя дочь) ей в подруги-прислуги не подходит. Гоняла и гоняет её, как бешеную собаку. А Звезда всё равно липнет...
Ещё эпизод. Дочь ушла гулять, одетая и причесанная. Минут через10 появилась вся зареванная, с растрепанными волосами (за волосы оттаскали?) и в разорванной куртке. Подралась с Милой: "липла" к ней, и та её таким образом "послала". Не научилась, выводов не сделала, продолжает "липнуть".
Ещё эпизод. Мила решила прогулять школу. Саша этого не знала и зашла за ней (хотя это НАШ дом ближе к школе, так что Миле б, по-хорошему, за Сашей заходить). Мила наплела Саше, что сегодня в школу идти не надо, и Саша "повелась". Час они проиграли у Милы дом(пока я не ушла на работу), а затем Мила бесцеремонно выставила Сашу за дверь. Девчонок, ес-но, ругали; нас вызывали "на ковер". Мила во время "разборов" держалась, аки партизан на допросе: гордо и непоколебимо, весьма дерзко огрызалась учительнице и завучу. Вечером я провела с дочерью беседу на тему "Мила тебя подставляет". Результат-НОЛЬ.
Мила вдруг "задружила" с Сашей. "В знак дружбы" велела ей оскорбить ещё одну девочку, с которой Саша дружит. Подсказывала "нужные" слова. и Саша, как пионерка, всё добросовестно повторяла. А я потом выслушивала "приятности" от мамы не за что обиженной девочки.
Практически после этого эпизода Мила решила почему-то "перейти в наступление". Залезает Саше в портфель, таскает оттуда канцтовары и ключи от квартиры. Не присваивает, а разбрасывает по классу и школе. В раздевалке снимает с вешалки и прячет сашины пальто и шапку, топчет их ногами. Саша, правда, тоже в долгу не остается; тоже прячет милины вещи и тоже пачкает их. Об этом я узнала от матери Милы, к-рой дочь, ес-но, преподнесла ситуацию в своем "свете". От меня потребовали оплатить химчистку; я, ес-но, отказалась, обрисовала ситуацию с "другой стороны". Интересно, что Сашу за "хулиганством" поймала школьная няня, а вот Мила ни разу не "попалась". У матери Милы, соб-но, возник тот же вопрос, что и у меня: что же это за такая "странная дружба"? почему девчонок влечет друг к дружке, и почему они не могут дружить по-настоящему, как НОРМАЛЬНЫЕ дети?