Добрый день! Игорь Олегович, я уже как-то задавала Вам вопрос про своего мальчика Петика (6лет)
(http://www.sdvg-deti.com/t6559-topic . Спасибо Вам еще раз за те советы! Я их учла прошлым летом, сходили все же к врачам, сделали ээг, ну и проконсультировались - не у сверхсветила, а вроде как у опытного практика. Получили в итоге диагноз - "на сдвг все-таки не очень, больше на атипичный аутизм", рецепт на нейролептик и пожелание не возвращаться на родину, а жить за границей.
Единственная беда - так и не смогла я купить до сих пор Вашу книгу. 4 раза я заказывала книги, и все 4 раза мне из комплекта вашу книгу упорно вычеркивали - то нет в наличии, то недоразумение, то ошибка комплектации.Вот заказала в 5-ый раз, может на сей раз повезет, выстраданная мной будет!),
- и вот снова с проблемой, с которой не знаю как справляться. То есть проблем у нас по-прежнему море, но причина самых существенных - импульсивность.
Типичная ситуация - что-то не разрешают сделать из того, что он хочет, или что-то идет не в том порядке, какой устраивает ребенка , напр в школе: он сейчас хочет рисовать на компе, а по расписанию урок математики, и хотя он математику очень любит и показывает великолепные успехи, но.. - начинает ор, визг, швыряние ручек-тетрадей-кубиков, что попалось под руку, убегание-валяние по полу, отказ от всего (даже не прогулку во время перемены октазываетс, хотя очень любит на площадке носиться с детьми) , а самое ужасное - может и стукнуть, пнуть ногой кого-нибудь! Какое-то время такого буйства - и ребенок дальше вполне дружелюбен, послушен и готов к сотрудничеству. Учителя с ним очень терпеливы и выдержаны.Но тоже ведь - и о других детях в классе надо подумать! Ну как можно такие выходки терпеть регулярно? Да и мой мальчик и сам понимает, что он неправильно себя ведет, но он не может сдержаться. Его просто несет взрывной волной..
Дома ситуация еще усугубляется, есть еще дополнительный "раздражающий фактор" - если что-то не поделил с младшей сестрой (ну дети ж, обычное дело), она в слезы. А он ее бить! Объяснение я нахожу примерно такое - у Пети высокая чувствительность к звукам, а сестра плачет громко и на высоких нотах, ему эти звуки доставлют реальный дискомфорт на физическом уровне. Хотя это не повод, чтоб лупить кого-то, конечно же! И он знает, что того, кто плачет, надо пожалеть-обнять и тд, и именно так он и поступит - через пять минут! НО! Но первый порыв у него - он готов ее прибить, лишь бы она замолчала. Разумеется, я всеми силами стараюсь ситуцию контролировать, обнимаю прокрепче одну и второго, растаскивая при этом их подальше друг от друга, чтоб мальчик не дотянулся.., обнимаю-глажу )обоих, ласково приговариваю как мы сейчас вместе пожалеем Аню и все такое. Пять минут такого "коллективного холдинга" - и все, мир и спокойствие, обнимаются, играют вместе. И другие педагогические приемы я тоже использую , они срабатывают, я даже нахожу в себе силы быть ангельски терпеливой, спокойной, и ни на тон не повышать голос ни разу.
Но как мальчишке помочь сдерживать эти взрывы?
Заранее Вам благодарна.